www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Выяснение влияния игры на развитие ребёнка раннего возраста


ID работы - 674185
психология (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
1 ГЛАВА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1.1.2.РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
1.1.3.РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ
1.2 СПЕЦИФИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Глава 2.ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Социальная ситуация развития
2.2 ВЕДУЩИЙ ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.3 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ
2.4 ФОРМИРОВАНИЕ ОРУДИЙНЫХ ДЕЙСТВИЙ
2.5 ВЛИЯНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА.
Глава 3. РАЗВИТИЕ ИГРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
3.1 РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ
3.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ
3.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ЗАМЕЩЕНИЙ РЕБЁНКА
3.4 СТАНОВЛЕНИЕ ИГРОВЫХ ЗАМЕЩЕНИЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ,ИХ ЭТАПЫ
3.5 ЗНАЧЕНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
3.6 ПОЯВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСТВА В ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Глава 4 . Психология режиссерской игры




ВВЕДЕНИЕ:



Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека. В этом возрасте формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания, их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем - сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр. - лежат именно в раннем детстве [1].
Универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка - игра. Если требуется развить необходимые способности малыша, научить его думать, понимать речь взрослых, воображать, действовать с предметами, необходимо как можно больше играть с ним. Развивающие игры приносят в жизнь малыша радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях.
Для того, чтобы правильно организовывать развивающие игры, взрослые должны в какой-то степени экспериментировать и чутко реагировать на состояние и возможности ребёнка. Каждая игра требует сочетания занимательности, эмоциональной привлекательности занятия с его развивающим эффектом.
Игры, в которых используются действия с предметами, развивают не только движения, но и восприятие, внимание, память, мышление и речь ребёнка [7].
Таким образом, выбранная нами тема курсовой работы видится актуальной.
Цель данного исследования - выяснить влияние игры на развитие ребёнка раннего возраста.
Объект исследования: игра в жизни детей раннего возраста
Предмет исследования: дети раннего возраста.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2. Изучить роль игры в развитии детей раннего возраста.
3. Осуществить опытно-экспериментальное исследование влияния игры на развитие детей раннего возраста.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- метод научного анализа психолого-педагогической литературы;
- метод наблюдения;
- метод педагогического эксперимента;
- тестирование;
- анкетирование;
- метод статистической обработки полученных данных.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Авдеева Н. Н., Елагина М. Г., Мещерякова С. Ю. Развитие личности на ранних этапах детства. - М., 1990.
2. Аникеева Н. П., Романец Р. В. Психолого-педагогические проблемы игры. - М., 1992.
3. Венгер Л. А. Игра как вид деятельности. // Вопросы психологии. - 1978. - № 3. - С. 163-165.
4. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. - М.: Просвещение, 1988.
5. Воспитание детей раннего возраста. - Москва: Просвещение, 1996.
6. Выготский Л. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1984.
7. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. // Вопросы психологии. - 1996. - № 6. - С. 62-68
8. Галигузова Л. Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста. // Вопросы психологии. - 1993. - № 2. - С. 17-26.
9. Детская практическая психология: Учебник / под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000.
10. Жуковская Р. И. Игра и её педагогическое значение. - М.: Педагогика, 1975.
11. Земцова О. Н. Тесты для детей 2-3 лет: Учебн. пособие. - М.: Махаон, 2008.
12. Куприянова Н. Б., Федосеева Т. Н. Игры и занятия с детьми до 3 лет. - Л.: Медицина, 1974.
13. Миллер С. Психология игры. - СПб.: Университетская книга, 1999.
14. Палагина Н. Н. Предметная игровая активность в раннем детстве. // Вопросы психологии. - 1992. - № 5-6. - С. 31-34.
15. Празенкова Ю. А. Игры с детьми младенческого возраста. - М.: Школьная Пресса, 2000.
16. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет. - М.: Изд-во МГППУ, 2003.
17. Смирнова Е. О., Мещерякова С. Ю., Ермолова Т. В. Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей) - М.: Изд-во МГППУ, 2004.
18. Спиваковская А. С. Игра - это серьёзно. - М.: Просвещение, 1981.
19. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: Академия, 1996.
20. Эльконин Д. Б. Детская игра // Мир психологии. - 1998, № 4.
21. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978.
22. Яновская М. Г. Дети и игры. - М., 1986.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru