www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Вторичная статистическая обработка результатов работы


ID работы - 600432
психология (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Содержание

Введение………………………………………………………..…………. 3
1. Ход эксперимента …………………………………………………….. 5
1.1. Подготовка эксперимента…………………………….………. 6
1.2. Проведение эксперимента…………………………….……….. 7
2. Результаты работы……………………………………………………… 8
3. Вторичная статистическая обработка результатов работы………….. 10
Заключение………………………………………………………..………. 12
Литература………………………………………………………….……… 13




ВВЕДЕНИЕ:



Определение результативности формирующего эксперимента

Введение

Возраст 7 лет - кризисный возраст. В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость. Ярко выраженно протекал данный кризис у юного Пушкина. В своей книге "Жизнь А.Пушкина" Б.Мейлах пишет, что когда мальчику минуло 7 лет, в самом его облике произошел неожиданный перелом: прежняя сонливость сменилась вдруг резвостью и шалостями, переходящими всякие границы. Из робкого, неповоротливого, молчаливого он вдруг превратился в необузданного, темпераментного, насмешливо-остроумного. Мальчик постоянно вызывал упреки, порицания, нервные вспышки родителей и гувернеров (2).
С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. С одной стороны, у младших школьников, особенно первоклассников, в значительной степени сохраняется характерное и для дошкольников свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их, события и ситуации. Дети чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают, прежде всего, те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего. С другой стороны, поступление в школу порождает новые, эмоциональные специфические переживания, т.к. свобода дошкольного возраста сменяется зависимостью и подчинением новым правилам жизни. Ситуация школьной жизни вводит ребенка в строго нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности, хорошей успеваемости. Ужесточая условия жизни, новая социальная ситуация у каждого ребенка, поступившего в школу, повышает психическую напряженность. Это отражается и на здоровье младших школьников, и на их поведении.
Поступивший в школу ребенок становится крайне зависимым от мнений, оценок и отношений окружающих его людей. Осознание критических замечаний в свой адрес влияет на его самочувствие и приводит к изменению самооценки.
Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой (3).
Понятие "школьная дезадаптация" стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. Чтобы избежать развития дезадаптации, необходимо отслеживать процесс адаптации в школе с первых дней и во время принять меры, в первую очередь, стимулируя эмоциональное развитие и мотивацию учения.
Учитывая особенности первоклассников, мы предположили, что психологическая помощь в начале обучения положительно изменяет их нервно-психическое состояние и помогает адаптироваться в новом социальном окружении.

Цель работы:
Доказать необходимость адаптивных мероприятий в первом классе.

Задачи:
a. Анализ литературы, подготовка формирующего эксперимента;
b. Анализ диагностических исследований по тесту Люшера (в обработке Филимоненко);
c. Анализ диагностических исследований по тесту Люшера после проведения цикла занятий по развитию эмоционально-волевой сферы учащихся 1-го класса;
d. Определить степень отличия полученных результатов.

Объект исследования:
Показатели эмоционально-волевой сферы учащихся 1-го класса.

Предмет исследования:
Соотношение между показателями нервно-психического состояния детей до коррекционно-развивающих занятий и после них.

Гипотеза:
Н0: Влияние работы психолога на состояние детей несущественно.
Н1: Работа психолога помогает детям в начале обучения адаптироваться в школе, улучшить их нервно-психическое состояние.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература


1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
2. Герасимович А.И. Математическая статистика. - Минск, 1978.
3. Жабицкая Л.Г. Психодиагностика для учителя. - Кишинев, 1990.
4. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ "Сфера", 1999.
5. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: "Речь", 2002.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru