Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Возрастрастная психология ID работы - 665751 психология (реферат) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5 3. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14 ВВЕДЕНИЕ: Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Идеальной формой, с которой ребенок начинает взаимодействовать, становится мир социальных отношений, существующих в мире взрослых людей. По словам Д.Б. Эльконина, дошкольный возраст вращается вокруг своего центра, вокруг взрослого человека, его функций, его задач. Взрослый здесь выступает в обобщенной форме, как носитель общественных функций в системе общественных отношений. Ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность - жить вместе с окружающими людьми, но это осуществить в современных исторических условиях не возможно: жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром. Единственная деятельность, которая позволяет смоделировать отношения взрослых людей, включиться в уже смоделированные отношения и действовать внутри этой модели, - это сюжетно-ролевая игра. Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной активности. Дошкольник пытается упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем связи и закономерности. Постепенно возникает первый абрис детского мировоззрения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Большой толковый психологический словарь Т-2 (П - Я); Пер. с англ. /Роберт Артур. - ООО "Издательство АСТ"; "Издательство "Вече", 2003. - 560 с. 2. Венгер Л.А. Генезис сенсорных способностей. - М., 1976. - 512 с. 3. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- Ч. II.- М.: Наука, 1981. - 425 с. 4. Истомина 3.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- Ч. II. - М.: Наука, 1981. - 315 с. 5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2003.- 448 с. 6. Российская педагогическая энциклопедия Т - 2 (М - Я) / гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая российская энциклопедия, 1998. - 627с. 7. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 368с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru