Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Возрастные особенности развития и воспитания физических качеств у юных теннисистов ID работы - 613286 психология (дипломная работа) количество страниц - 65 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТЕХНИКИ У ИГРОКОВ БОЛЬШОГО ТЕННИСА 6 1.1. Воспитание как педагогический процесс 6 1.2. Программно-нормативные основы физической подготовленности юных теннисистов 8 1.3. Техническая подготовка юного теннисиста 10 1.4. Основы тактической подготовки теннисиста 23 ГЛАВА II. ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ 28 2.1. Основные физические качества теннисиста 28 2.2. Физическая подготовка юного теннисиста 35 2.2.1. Упражнения для плечевого пояса и рук 37 2.2.2. Упражнения для туловища 37 2.2.3. Упражнения для кисти 37 2.3. Психологическая подготовка юного игрока большого тенниса 37 ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 43 3.1. Цель и задачи исследования 43 3.2. Методика исследования 43 3.3. Результаты исследования и их обсуждение 45 3.4. Предложения по совершенствованию воспитания физических качеств у юных игроков большого тенниса 48 ВЫВОДЫ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 56 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Одним из актуальных вопросов спортивной тренировки юных теннисистов является изучение возрастных особенностей развития основных физических качеств. Это тем более важ¬но, что только в результате специальных исследований можно ответить на вопрос: «Как использовать в подготовке теннисистов возрастные закономерности естественного развития физичес¬ких качеств?». В момент наиболее бурного естественного раз¬вития какого-либо физического качества уделять основное вни¬мание в тренировке юных теннисистов именно этому физическому качеству и, таким образом, еще больше стимулировать его развитие (темпы прироста), или же, наоборот, в данный пе¬риод уделять наибольшее внимание тем физическим качест¬вам, темпы прироста которых в этом возрасте наименьшие. Степень изученности. В возрастной физиологии накоплены определенные зна¬ния, но специальных работ по данному вопросу нами не об¬наружено. Изучая возрастные особенности естественного развития бы¬строты движений, И.М. Яблоновский, Д.П. Букреева, К.Л. Чернов отмечали, что быстрота движений с возрастом нара¬стает волнообразно: в 8-9 лет — очень медленно, в 10-12 — быстрее, а в 13-14 лет вновь замедляется . Особенно высокий темп развития быстроты движений наблюдается после 15-16 лет, что имеет под собой анатомо-физиологическую основу, т.к. в это же время наблюдается наибольший прирост мышечной силы (Е.М. Дементьев, Е.А. Аркин, В.В. Ефремов, И.М. Яблоновский, В.Г. Куневич, И.А. Арямов, А.В. Коробков и другие) . Изучая естественное развитие выносливости, одни авто¬ры (Н.К. Верещагин, З.И. Иокль) отмечают тенденцию к увеличению выносливости от возраста к возрасту, с до¬стижением наивысших темпов у взрослых, другие (В.С. Фарфель, Н.Н. Касандров, И.Г. Беляев, А.А. Бирюкович, В.И. Король, Е.С. Черник, Э.А. Городниченко, А.П. Тамбиев, Н.Г. Ребров, И.И. Шмельков) считают, что наиболее интенсивный прирост выносливости происходит в возрасте 8-10 лет. Нет определенного мнения и о темпах прироста выносливо¬сти в период полового созревания. Так Lipovet F.V. , H.К. Вере¬щагин , Э.И. Иокль считают, что темпы прироста выносли¬вости в период полового созревания (13-15 лет) увеличива¬ются, в то время как В.С. Фарфель с сотрудниками, Н.Н. Касандров, И.Г. Беляев, А.П. Тамбиева отмечают замедле¬ние темпа прироста выносливости в этот период. Цель данной дипломной работы – выявить основные возрастные особенности развития и воспитания физических качеств у юных теннисистов. В связи с этим возникают следующие задачи: ? определить воспитание как педагогический процесс; ? привести программно-нормативные основы технической подготовленности юных теннисистов; ? представить методику формирования элементов базовой техники юных теннисистов; ? описать контроль технической готовности юных теннисистов; ? проанализировать психолого-педагогические особенности организации тренировочного процесса юных теннисистов; ? определить зависимость техничного мастерства от личностных психологических характеристик юных теннисистов; ? сформулировать предложения по совершенствованию воспитания техничного мастерства развитию физических качеств юных теннисистов. Объект исследования – юные теннисисты возраста 13-16 лет. Предмет изучения – возрастные особенности развития и физические качества юных теннисистов. Структурное построение работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения. Новизна проведенного исследования. Результаты исследования показали, что физические качества, имея от возраста к возрасту общую тенденцию к увеличению, в разные возрастные периоды характеризуются существенно различными темпами естест¬венного прироста. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Аркин Е.А. Особенности школьного возраста. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1978. 3. Белиц-Гейман С.П. Теннис. – М.: Наука, 1981. 4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1996. 5. Букреева Д.П. Возрастные изменения максимального темпа движе¬ний у детей 7-16 лет.- М.: МГУ, 1995. 6. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М.: ФиС, 1998. 7. Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. – Мн.: МН Центр, 1995. 8. Голенко А.И. Школа тенниса. – М.: ФиС, 2001. 9. Голиус С.Т. Значимость параметров двигательной функции для проявления специальной работоспособности юных спортсменов 7-10 лет // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2003. - № 3. - С. 66-74. 10. Дементьев Е.М. Развитие мышечной силы человека в связи с его общим физическим развитием. - М.: МГУ, 1999. 11. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. – М.: ФиС, 1991. 12. Ефремов В.В. Возрастная физиология. – М.: Наука, 2000. 13. Журнал «Потребитель». Все для спорта и отдыха. № 11. 2000. 14. Журнал «Теннис+». 1992, 1993, 1994. 15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 2000. 16. Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж., Рагимов Р.М., Сергиенко Л.П. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте. // «Теория и практика физкультуры», 1996, № 7, с. 54-66. 17. Зверев Н.Н. Физкультура в школе. – М.: Наука, 2000. 18. Калюжная Р.А. Школьная медицина. – М.: Медицина, 1998. 19. Кондратьева Г.А., Шокин А.И. Теннис в спортивных школах. – М. ФиС, 1975. 20. Коробков А.В. Развитие и инволюция функций различных групп мышц человека в онтогенезе. // «Вопросы физиологии нервной и мышечной си¬стемы». № 7, 1990. 21. Коробков А.В. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки в системе спортивной тренировки. // Всесоюзная научно-методическая конференция. - М., 1991. 22. Куневич В.Р. Возрастное развитие школьников // «Вопросы физиологии нервной и мышечной си¬стемы». № 7, 1990. 23. Лагода О.О. Новые подходы к диагностике функциональных и структурных нарушений опорно-двигательного аппарата у юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - № 4. 24. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 25. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 2005. 26. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. - М.: ФиС, 1993. 27. Основы тенниса. / Под общей ред. Зайцевой Л.С. – М.: Наука, 1980. 28. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. – М.: ФиС, 2002. 29. Педагогический словарь. Т. 1, 2. - М.: «Наука», 1990. 30. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 7-10 лет. – М.: Просвещени», 1996. 31. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. – Киев: Высшая школа, 1994. 32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1996. 33. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Наука, 2003. 34. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. - М.: Детская литература, 2001. 35. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. институтов физ. культуры / Под. ред. Портных Ю.И. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ФиС, 1996. 36. Теория и методика физического воспитания. / Под. общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – М.: ФиС, 2001. 37. Фарфель В.С. Дискуссия о критериях тренированности. // «Теория и практика физкультуры», 1996, № 1, 4, 6. 38. Фарфель В.С. Физиология спорта. – М.: Физкультура и Спорт, 2000. 39. Фоменко Б.И. Российский теннис: Энциклопедия. – ИЭТП, 1999. 40. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. – М.: ФиС, 2002. 41. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 1996. 42. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. - М.: ФиС, 1990. 43. Хрестоматия по детской психологии. // Под ред. Г.В. Бурменской. - М.: Наука, 1996. 44. Чернов К.Л. Материалы 2-й научной конф. по физическому воспи¬танию школьников. - АПН РСФСР, М., 1994. 45. Шмельков И.И. Исследование возрастных изменений выносливости у школьников и обоснование некоторых методов ее развития. - М.: Наука, 1997. 46. Яблоновский И.М. К проблеме возрастного развития методики (методы массового обследования моторики школьников). – М.: ЦНИИФК, 1996. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Упражнения для плечевого пояса и рук Кружения руками 1 Исходное положение (и.п.): основная стойка — ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Большие кру¬говые движения руками впе¬ред, а затем большие круговые движения руками назад. Выполнять в течение 20-30 с. 2 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Малые круги сбоку туловища: сначала вперед, затем назад. Выполнять в течение 20-30 с. 3 И.п.: основная стойка. Круговые движения прямы¬ми руками перед туловищем: сначала вправо; затем влево. Выполняется по 10-15 с в каждую сторону. Махи руками 1 И.п.: основная стойка. Мах правой рукой вперёд – вверх – назад, левой – вниз – назад. Мах левой рукой вперед – вверх – назад, правой – вниз – назад. Махи совершают с макси¬мальной амплитудой, прямы¬ми руками в течение 15-20 с. 2 И.п.: основная стойка. Раскачивание расслаблен¬ных рук при активной помощи туловища. Правая рука вперед - вверх, левая - верх - назад, в и. п. Левая рука вперед - вверх, правая – вверх - назад. В и.п. Выполняется упражнение в течение 15-20 с. 3 И. п.: основная стойка. Мах правой рукой вверх — в строну (над головой), левой — вниз — в сторону (за спину) с наклоном туловища вправо. В и. п. Мах левой рукой вверх — в сторону (над головой), правой вниз — в сторону (за спину) с наклоном туловища влево. В и. п. Повторить 10-15 раз. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru