www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Возрастные особенности развития и воспитания физических качеств у юных теннисистов


ID работы - 613286
психология (дипломная работа)
количество страниц - 65
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТЕХНИКИ У ИГРОКОВ БОЛЬШОГО ТЕННИСА 6
1.1. Воспитание как педагогический процесс 6
1.2. Программно-нормативные основы физической подготовленности юных теннисистов 8
1.3. Техническая подготовка юного теннисиста 10
1.4. Основы тактической подготовки теннисиста 23
ГЛАВА II. ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ 28
2.1. Основные физические качества теннисиста 28
2.2. Физическая подготовка юного теннисиста 35
2.2.1. Упражнения для плечевого пояса и рук 37
2.2.2. Упражнения для туловища 37
2.2.3. Упражнения для кисти 37
2.3. Психологическая подготовка юного игрока большого тенниса 37
ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 43
3.1. Цель и задачи исследования 43
3.2. Методика исследования 43
3.3. Результаты исследования и их обсуждение 45
3.4. Предложения по совершенствованию воспитания физических качеств у юных игроков большого тенниса 48
ВЫВОДЫ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Одним из актуальных вопросов спортивной тренировки юных теннисистов является изучение возрастных особенностей развития основных физических качеств. Это тем более важ¬но, что только в результате специальных исследований можно ответить на вопрос: «Как использовать в подготовке теннисистов возрастные закономерности естественного развития физичес¬ких качеств?».
В момент наиболее бурного естественного раз¬вития какого-либо физического качества уделять основное вни¬мание в тренировке юных теннисистов именно этому физическому качеству и, таким образом, еще больше стимулировать его развитие (темпы прироста), или же, наоборот, в данный пе¬риод уделять наибольшее внимание тем физическим качест¬вам, темпы прироста которых в этом возрасте наименьшие.
Степень изученности. В возрастной физиологии накоплены определенные зна¬ния, но специальных работ по данному вопросу нами не об¬наружено.
Изучая возрастные особенности естественного развития бы¬строты движений, И.М. Яблоновский, Д.П. Букреева, К.Л. Чернов отмечали, что быстрота движений с возрастом нара¬стает волнообразно: в 8-9 лет — очень медленно, в 10-12 — быстрее, а в 13-14 лет вновь замедляется .
Особенно высокий темп развития быстроты движений наблюдается после 15-16 лет, что имеет под собой анатомо-физиологическую основу, т.к. в это же время наблюдается наибольший прирост мышечной силы (Е.М. Дементьев, Е.А. Аркин, В.В. Ефремов, И.М. Яблоновский, В.Г. Куневич, И.А. Арямов, А.В. Коробков и другие) .
Изучая естественное развитие выносливости, одни авто¬ры (Н.К. Верещагин, З.И. Иокль) отмечают тенденцию к увеличению выносливости от возраста к возрасту, с до¬стижением наивысших темпов у взрослых, другие (В.С. Фарфель, Н.Н. Касандров, И.Г. Беляев, А.А. Бирюкович, В.И. Король, Е.С. Черник, Э.А. Городниченко, А.П. Тамбиев, Н.Г. Ребров, И.И. Шмельков) считают, что наиболее интенсивный прирост выносливости происходит в возрасте 8-10 лет.
Нет определенного мнения и о темпах прироста выносливо¬сти в период полового созревания. Так Lipovet F.V. , H.К. Вере¬щагин , Э.И. Иокль считают, что темпы прироста выносли¬вости в период полового созревания (13-15 лет) увеличива¬ются, в то время как В.С. Фарфель с сотрудниками, Н.Н. Касандров, И.Г. Беляев, А.П. Тамбиева отмечают замедле¬ние темпа прироста выносливости в этот период.
Цель данной дипломной работы – выявить основные возрастные особенности развития и воспитания физических качеств у юных теннисистов.
В связи с этим возникают следующие задачи:
? определить воспитание как педагогический процесс;
? привести программно-нормативные основы технической подготовленности юных теннисистов;
? представить методику формирования элементов базовой техники юных теннисистов;
? описать контроль технической готовности юных теннисистов;
? проанализировать психолого-педагогические особенности организации тренировочного процесса юных теннисистов;
? определить зависимость техничного мастерства от личностных психологических характеристик юных теннисистов;
? сформулировать предложения по совершенствованию воспитания техничного мастерства развитию физических качеств юных теннисистов.
Объект исследования – юные теннисисты возраста 13-16 лет.
Предмет изучения – возрастные особенности развития и физические качества юных теннисистов.
Структурное построение работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения.
Новизна проведенного исследования. Результаты исследования показали, что физические качества, имея от возраста к возрасту общую тенденцию к увеличению, в разные возрастные периоды характеризуются существенно различными темпами естест¬венного прироста.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аркин Е.А. Особенности школьного возраста. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1978.
3. Белиц-Гейман С.П. Теннис. – М.: Наука, 1981.
4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1996.
5. Букреева Д.П. Возрастные изменения максимального темпа движе¬ний у детей 7-16 лет.- М.: МГУ, 1995.
6. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М.: ФиС, 1998.
7. Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. – Мн.: МН Центр, 1995.
8. Голенко А.И. Школа тенниса. – М.: ФиС, 2001.
9. Голиус С.Т. Значимость параметров двигательной функции для проявления специальной работоспособности юных спортсменов 7-10 лет // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2003. - № 3. - С. 66-74.
10. Дементьев Е.М. Развитие мышечной силы человека в связи с его общим физическим развитием. - М.: МГУ, 1999.
11. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. – М.: ФиС, 1991.
12. Ефремов В.В. Возрастная физиология. – М.: Наука, 2000.
13. Журнал «Потребитель». Все для спорта и отдыха. № 11. 2000.
14. Журнал «Теннис+». 1992, 1993, 1994.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 2000.
16. Зациорский В.М., Булгакова Н.Ж., Рагимов Р.М., Сергиенко Л.П. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте. // «Теория и практика физкультуры», 1996, № 7, с. 54-66.
17. Зверев Н.Н. Физкультура в школе. – М.: Наука, 2000.
18. Калюжная Р.А. Школьная медицина. – М.: Медицина, 1998.
19. Кондратьева Г.А., Шокин А.И. Теннис в спортивных школах. – М. ФиС, 1975.
20. Коробков А.В. Развитие и инволюция функций различных групп мышц человека в онтогенезе. // «Вопросы физиологии нервной и мышечной си¬стемы». № 7, 1990.
21. Коробков А.В. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки в системе спортивной тренировки. // Всесоюзная научно-методическая конференция. - М., 1991.
22. Куневич В.Р. Возрастное развитие школьников // «Вопросы физиологии нервной и мышечной си¬стемы». № 7, 1990.
23. Лагода О.О. Новые подходы к диагностике функциональных и структурных нарушений опорно-двигательного аппарата у юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001. - № 4.
24. Ляпидевский С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
25. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 2005.
26. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. - М.: ФиС, 1993.
27. Основы тенниса. / Под общей ред. Зайцевой Л.С. – М.: Наука, 1980.
28. Основы управления подготовкой юных спортсменов. / Под ред. М.Я. Набатниковой. – М.: ФиС, 2002.
29. Педагогический словарь. Т. 1, 2. - М.: «Наука», 1990.
30. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 7-10 лет. – М.: Просвещени», 1996.
31. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. – Киев: Высшая школа, 1994.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1996.
33. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Наука, 2003.
34. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. - М.: Детская литература, 2001.
35. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для пед. фак. институтов физ. культуры / Под. ред. Портных Ю.И. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ФиС, 1996.
36. Теория и методика физического воспитания. / Под. общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. – М.: ФиС, 2001.
37. Фарфель В.С. Дискуссия о критериях тренированности. // «Теория и практика физкультуры», 1996, № 1, 4, 6.
38. Фарфель В.С. Физиология спорта. – М.: Физкультура и Спорт, 2000.
39. Фоменко Б.И. Российский теннис: Энциклопедия. – ИЭТП, 1999.
40. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. – М.: ФиС, 2002.
41. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 1996.
42. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. - М.: ФиС, 1990.
43. Хрестоматия по детской психологии. // Под ред. Г.В. Бурменской. - М.: Наука, 1996.
44. Чернов К.Л. Материалы 2-й научной конф. по физическому воспи¬танию школьников. - АПН РСФСР, М., 1994.
45. Шмельков И.И. Исследование возрастных изменений выносливости у школьников и обоснование некоторых методов ее развития. - М.: Наука, 1997.
46. Яблоновский И.М. К проблеме возрастного развития методики (методы массового обследования моторики школьников). – М.: ЦНИИФК, 1996.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
Упражнения для плечевого пояса и рук

Кружения руками
1 Исходное положение (и.п.): основная стойка — ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. Большие кру¬говые движения руками впе¬ред, а затем большие круговые движения руками назад. Выполнять в течение 20-30 с.
2 И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Малые круги сбоку туловища: сначала вперед, затем назад. Выполнять в течение 20-30 с.
3 И.п.: основная стойка. Круговые движения прямы¬ми руками перед туловищем: сначала вправо; затем влево. Выполняется по 10-15 с в каждую сторону.
Махи руками
1 И.п.: основная стойка.
Мах правой рукой вперёд – вверх – назад, левой – вниз – назад.
Мах левой рукой вперед – вверх – назад, правой – вниз – назад.
Махи совершают с макси¬мальной амплитудой, прямы¬ми руками в течение 15-20 с.
2 И.п.: основная стойка.
Раскачивание расслаблен¬ных рук при активной помощи туловища.
Правая рука вперед - вверх, левая - верх - назад, в и. п.
Левая рука вперед - вверх, правая – вверх - назад.
В и.п.
Выполняется упражнение в течение 15-20 с.
3 И. п.: основная стойка.
Мах правой рукой вверх — в строну (над головой), левой — вниз — в сторону (за спину) с наклоном туловища вправо.
В и. п.
Мах левой рукой вверх — в сторону (над головой), правой вниз — в сторону (за спину) с наклоном туловища влево.
В и. п.
Повторить 10-15 раз.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru