www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Возрастные кризисы подросткового возраста


ID работы - 611487
психология (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты кризиса подросткового возраста 4
1.1. Сущность и особенности подросткового возраста 4
1.2. Анализ основных исследований кризиса подросткового возраста 7
1.3. Новые тенденции в изучении кризиса подросткового возраста (Л. С. Выготский, Д. Б.Эльконин, Л. И. Божович) 13
2. Эмпирическое исследование 23
3. Выводы по результатам теоретического и эмпирического исследования 27
Заключение 35
Список литературы 38




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. Этот переломный возраст переживается подростками по-разному, создавая различные психологические и социальные трудности. Очень важно учитывать психологические особенности подросткового возраста, которые лежат в основе кризиса взросления.
Кризис взросления — перестройка отношения подростка к среде и к самому себе, то есть изменение потребностей и побуждений, движущих поведением подростка. Во время кризиса взросления происходит как бы второе рождение подростка, меняются основные черты его личности.
Суть кризиса заключается в поисках идентификаций, то есть усвоении образцов поведения значимых для подростка людей. При этом происходит объединение имеющегося опыта, реальных и потенциальных способностей, сиюминутных выборов в проблемных ситуациях.
Изменения в психике и поведении развиваются стремительно, что зачастую ведет к ухудшению успеваемости, ослаблению интереса к школьным занятиям, уменьшению работоспособности или развитию скрытности, стремлению «уйти в себя». Поведенческие реакции сопровождаются более или менее острыми конфликтами с окружающими. Подросток, вступающий на путь взросления, теряет интересы, еще вчера направлявшие его деятельность, прежде сложившиеся формы отношений с окружающими.
Именно этим, на мой взгляд подчеркивается актуальность рассматриваемой темы.
Цель работы- как закрепление теоретических знаний, так и овдаление практическими навыками проведения исследования.
Соответственно, задачи работы- как раскрытие теоретических аспектов кризисов подросткового возраста, так и анализ проведенных эмпирических исследований, формулировка выводов и доказательство гипотез.


1. Теоретические аспекты кризиса подросткового возраста

1.1. Сущность и особенности подросткового возраста

Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л. С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. У человека в истории развития общества точки полового и социального развития совпадали, и это отмечалось обрядом инициации, тогда как органическое созревание наступало обычно еще через несколько лет. У современного ребенка все линии развития разошлись. Теперь мы наблюдаем сначала половое созревание, затем органическое и спустя некоторое время - социальное. Это расхождение и обусловило возникновение подросткового возраста.
Французский этнограф и историк Ф. Ариес предположил, что подростковый возраст возник в XIX веке, когда контроль родителей за развитием ребенка продолжился вплоть до брака. В настоящее время в развитых странах мира этот период жизни имеет тенденцию к постепенному увеличению. По современным данным он охватывает почти десятилетие - от 11 до 20 лет. Но еще в 30х годах нашего века Л. Л. Блонский писал, что российским детям еще предстоит завоевать подростковый период. Он был убежден, что это позднее, "почти на глазах истории происшедшее приобретение человечества".
Л С. Выготский также подходил к подростковому периоду как к
историческому образованию. Как и Л. П. Блонский, он считал, что особенности протекания и продолжительность подросткового возраста заметно варьируют в зависимости от уровня развития общества. Согласно взглядам Л. С. Выготского, подростковый возраст - это самый неустойчивый и изменчивый период, который отсутствует у дикарей и при неблагоприятных условиях "имеет тенденцию несколько сокращаться, составляя часто едва приметную полоску между окончанием полового созревания и наступлением окончательной зрелости".
В 20-30-х годах в России был собран и проанализирован большой
фактический материал, характеризующий отрочество в разных социальных слоях и группах (среди рабочих, крестьян, интеллигенции, служащих, кустарей), у подростков разных национальностей и у беспризорных. Много интересного содержится в работах Н А. Рыбникова, В. Е. Смирнова, И А. Аря




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Божович Л И Личность и ее формирование в детском возрасте М 1968
2. Возрастная и педагогическая психология//Под ред А В Петровского М 1980
3. Кяе М Психология подростка М , 1991
4. Кон И С Психология старшеклассника М , 1980
5. Маркова А К Формирование мотивации учения в школьном возрасте М 1983
6. Прихожан А М, Толстых И Н Подросток в учебнике и в жизни М , 1990
7. Цукерман Г А Психология саморазвития задача для подростков и их педагогов Москва-Рига, 1995
8. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. М.: Просвещение, 1991.
9. Волохова О. У последней черты. // Семья и школа , 1990 , № 6 , С.;
10. Драгунова Т.В. “Кризис” объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996,
11. Жбанов Е. “Мы” и “Они” // Семья и школа , 1990 , №9, С.4-6, №10,
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология ( развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 1997,
13. Леви В. Нестандартный ребенок . М.: Знание, 1989.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru