Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Возможности психодиагностики в исследовании памяти как психического процесса 2007-43 ID работы - 722150 психология (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты изучения эмоциональных переживаний личности 7 1.1. Сущность эмоционального переживания 7 1.2. Эмоциональное переживание и психическая целостность 9 1.3. Различные виды эмоциональных переживаний 20 Выводы по первой главе 27 Глава II. Возможности психодиагностики в исследовании памяти как психического процесса 29 2.1. Организация психодиагностического исследования 29 2.2. Содержание психодиагностического исследования 29 Выводы по второй главе 40 Заключение 41 Список литературы 43 ВВЕДЕНИЕ: Эмоция - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции возникают лишь в связи с такими событиями или результатами действий, которые связаны с мотивами. Если человека что-то волнует, значит, это затрагивает его мотивы. Эмоции важны и для приобретения индивидуального опыта - в этом случае они вызываются ситуациями и сигналами, предшествующими прямым вызывающим эмоции воздействиям, что позволяет заблаговременно к ним приготовиться. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в ходе развития личности в результате сопереживании, возникающих в общении с другими людьми, при восприятии произведений искусства, под воздействием средств массовой информации. Чисто психологических теорий эмоций, не затрагивающих физиологические и другие связанные с ними вопросы, на самом деле не существует, а идеи, взятые из разных областей научных исследований, в теориях эмоций обычно сосуществуют. Это не случайно, так как эмоцию как психологическое явление трудно отделить от процессов, происходящих в организме, и нередко психологические и физиологические характеристики эмоциональных состояний не просто сопровождают друг друга, но служат друг для друга объяснением. Кроме того, ряд теоретических вопросов, например вопрос о классификации и основных параметрах эмоциональных состояний, не может быть решен без обращения к физиологическим коррелятам эмоций. Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающие различные эмоциональные процессы, действительно различны. Описывая эмоции, можно расположить их по определенным координатным осям в соответствии с их свойствами. Например, в зависимости от их положительной или отрицательной окраски эмоции можно групировать попарно: любовь и ненависть, симпатия и отвращение, чувство безопасности и страх, подъем и безнадежность и т.д. Особое внимание проблеме эмоций и эмоциональных переживаний уделяли Н. Н. Ланге и У. Джеймс, Л. Хебб, Л. Фестингер, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.Крюгер. Попытаемся и мы разобраться в данной проблеме. Результаты исследований этой проблемы могут помочь разобраться во влиянии эмоциональных состояний на деятельность человека, в частности, профессиональную. Актуальность темы исследования задается многоаспектностью предметной и социальной реальности настоящего времени, которая поставила человека перед лицом задач и ситуаций, которые во многом не вписываются в исторический опыт предыдущих поколений. Экологические, демографические, межнациональные, коммуникативные и другие проблемы общепланетарного характера требуют объединенных усилий всего человечества для своего решения. Подобное объединение невозможно без отыскания общих оснований различных по содержанию типов мышления и стилей мировосприятия (видов менталитета). Решение этой проблемы во многом зависит от понимания сущности человека и его природы, что, в свою очередь, высвечивает различные ракурсы в понимании самого человека. Роль эмоционального аспекта мышления человека в формировании содержания его представлений о реальности остается во многом не упорядоченной. Если в области изучения структурных и функциональных особенностей психической сферы индивидуума тема реализации способности человека к эмоциональному переживанию как динамической составляющей (С. Л. Рубинштейн) процесса его мыслительной деятельности и жизнеобеспечивающей активности разработана детально, то содержательный вклад эмоций в целостную систему представлений о реальности ограничивается жестко определенными рамками выражения субъективного отношения к объекту. Объект исследования: эмоционально-волевые процессы Предмет исследования: эмоциональные переживания. Гипотеза: Эмоциональные переживания человека можно контролировать. Целью данной работы является исследование эмоциональных переживаний человека. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Задачи: 1. Изучить и проанализировать психодиагностическую литературу по проблеме исследования; 2. Определить терминологическое поле темы исследования; 3. Дать характеристику эмоциональных переживаний человека; 4. Определить психодиагностический инструментарий исследования; 5. Рассмотреть возможности психодиагностики в исследовании эмоциональных переживаний человека и проанализировать результаты; 6. Проверить выдвинутую гипотезу; 7. Разработать учебно-методические рекомендации по условиям развития внимания как сосредоточенности психической деятельности человека. База исследования: Южно-уральский государственный университет, факультет психологии. Этапы исследования: 1. Подготовительный Изучение литературы, выбор и разработка задач исследования, определение и выявление критериальной базы, методов и методик исследования. 2. Экспериментальный этап Возможности психодиагностического исследования внимания как сосредоточенности психической деятельности человека. 3. Заключительный этап Обработка и проверка результатов исследования, общение и систематизация материалов, разработка рекомендаций, оформление. Методики исследования: 1. Тест "Самооценка психических состояний" Айзенка 2. Исследование настроений 3. Исследование тревожности Теоретическая значимость заключается в психолого-педагогической литературы, систематизации своих знаний, в уточнении содержания и раскрытия проблемы эмоциональных переживаний человека. Практическая значимость заключается в обработке данных психодиагностического исследования и подтверждении выдвинутой гипотезы, что эмоциональные переживания человека возможно контролировать. В данной работе использованы труды классиков психологии, научная литература и периодические издания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984. 2. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // М. - С. 14. 3. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976. 4. Гужавина О. Б. Роль эмоционального переживания человека в формировании его мировосприятия / Автореферат. - Томск - 2006. 5. Додонов Б. И. В мире эмоций. - Киев, 1997. 6. Додонов Б. И. Эмоции как ценность. -М.: Политиздат, 1998. 7. Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. 8. Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания / Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 288 с 9. Липер P. У. Мотивационная теория эмоций / Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 288 с 10. Рубинштейн С. Л, Основы общей психологии. М., 1946, с. 458-461, 465-471, 490-498. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru