www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Возможности психодиагностики в исследовании памяти как психического процесса 2007-40


ID работы - 724344
психология (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эмоций как процесса импульсивной регуляции поведения человека 6
1.1. Основные подходы к исследованию эмоций в психологической теории и практике 6
1. 2. Характеристика эмоций и эмоциональных процессов 17
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Возможности психодиагностики в исследовании памяти как психического процесса 26
2.1. Организация психодиагностического исследования 26
2.2. Содержание психодиагностического исследования 26
Выводы по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 39





ВВЕДЕНИЕ:



Эмоциональные и волевые процессы выполняют многообразные регулятивные функции психики в ее управлении психофизиологическим состоянием индивида, протеканием познавательных процессов и реализации программ целеобразования и самой деятельности и общения.
Эмоции и воля отличаются по критерию намеренности. Если эмоции и чувства, как правило, бывают ненамеренными, то волевая регуляция связана с намерением, сознательно принятым человеком по необходимости и выполняемым по своему решению.
Оба эти процесса зависят от отношений человека к предметам и явлениям окружающей действительности, к самому себе и характера его взаимодействия или общения с другими. Без интеграции эмоционально-волевых процессов была бы невозможна реализация поведенческих программ субъекта.
Описывая эмоции, можно расположить их по определенным координатным осям в соответствии с их свойствами. Например, в зависимости от их положительной или отрицательной окраски эмоции можно групировать попарно: любовь и ненависть, симпатя и отвращение, чувство безопасности и страх, подъем и безнадежность и т.д.
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые" эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это, в частности, относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в контактах друг с другом.
Данный факт не только убедительно доказывает врожденный характер основных эмоций и их экспрессии на лице, но и наличие генотипически обусловленной способности к их пониманию у живых существ. Это, как мы уже видели, относится к общению живых существ не только одного вида друг с другом, но и разных видов между собой. Хорошо известно, что высшие животные и человек способны по выражению лица воспринимать и оценивать эмоциональные состояния друг друга.
Особое внимание проблеме эмоций уделяли Н. Н. Ланге и У. Джеймс, Л. Хебб, Л. Фестингер, А.Н. Леонтьев.Попытаемся и мы разобраться в данной проблеме. Результаты исследований этой проблемы могут помочь разобраться во влиянии эмоциональных состояний на деятельность человека, в частности, профессиональную.
Целью данной работы является исследование эмоций как процесса импульсивной регуляции поведения человека.
Объект исследования: эмоционально-волевые процессы
Предмет исследования: эмоции как процесс импульсивной регуляции поведения человека.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психодиагностическую литературу по проблеме исследования;
2. Дать характеристику эмоций;
3. Определить особенности мышления как психического процесса;
4. Определить психодиагностический инструментарий исследования;
5. Рассмотреть возможности психодиагностики в исследовании эмоций как процесса и проанализировать результаты.
Методики исследования:
1. Цветной тест Люшера
2. Исследование настроений
3. Исследование эмоциональной отзывчивости
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по этим главам, заключения и списка литературы.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Анохин П. К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984. 2. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М., 1990. 3. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984. 4. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // М. - С. 14. 5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976. 6. Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоции: Тексты. - М., 1984. - С. 49-50. 7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. 8. Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1. - М., 1992 9. Додонов Б. И. В мире эмоций. - Киев, 1987. 10. Дубровина И. В. и др. Психология: Учеб. для сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1999. 11. Изард К. Е. Эмоции человека. - М., 1980. 12. Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей/Пер. с нем С. С. Панкова. -СПб., 1998. 13. Леонтъев А. И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 1984. 14. Лук А. Н. Эмоции и личность. -М.: Знание, 1982. 15. Нейдхард Д. и др. Властелин эмоций: Как сохранить спокойствие в любой ситуации. - СПб.: Питер, 1997. 16. Никифоров А. С. Эмоции в нашей жизни. -2-е изд. -М., 1978. 17. Панов В. Г. Эмоции. Мифы. Разум. - М.: Высш. шк., 1992. 18. Психология эмоций: Тексты. - М., 1984. (О происхождении и природе аффектов (Б. Спиноза): 29-46. Психология душевных волнений (В. Вундт): 47-63. Различение эмоции и чувства (У. Макдауголл): 103-107. Сущность эмоциональных переживаний (Ф. Крюгер); 108-119. Очерк теории эмоций (Ж. -П. Сартр): 120-137. Мотивационная теория эмоций (Р. У. Липер): 138-151. Эмпатия (К. Роджерс): 235-23 7.) 19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М., 1989. - Т. II. 20. Селье Г. Стресс без дистресса. - М., 1982. 21. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. - М., 1981. 22. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М., 1990. 23. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника. - М., 1966.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru