Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕАЛИЗМ ВООБРАЖЕНИЯ, ИЛИ КАК РАСТОПИТЬ ПЕЧКУ СИЛОЙ ФАНТАЗИИ ID работы - 600467 психология (доклад) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕАЛИЗМ ВООБРАЖЕНИЯ, ИЛИ КАК РАСТОПИТЬ ПЕЧКУ СИЛОЙ ФАНТАЗИИ 4 (ВООБРАЖЕНИЕ И СМЫСЛ) 4 2. НЕОБХОДИМОСТЬ РАСШИРЕНИЯ ПОНЯТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 ЛИТЕРАТУРА 22 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ На основе логико-психологического анализа раскрывается понимание воображения как универсального свойства сознания в качестве альтернативы до сих пор доминирующему - традиционному. Рассматриваются фундаментальные характеристики воображения - его смысловой реализм и способность "видеть целое раньше частей". Обсуждается место воображения в структуре креативного потенциала (в том числе - проблема соотношения воображения и мышления), его функции в психическом развитии ребенка. В фокусе внимания оказывается социально-коммуникативная природа, внутренняя позиционность воображения. Затрагивается проблематика методов диагностики и средств развития воображения в педагогической практике. Данная работа тематически связана со статьей автора, которая была несколько лет назад опубликована на страницах "Психологического журнала" [Кудрявцев В.Т. Выбор и надситуативность в творческом процессе. // Психологический журнал. - 1997. - № 1. С. 16-29]. Данная работа посвящена анализу фундаментальных образующих человеческой креативности - слагаемых структуры творческих способностей, взятой, в частности, в ее онтогенетической проекции. Здесь мы обратимся к тем из них, что непосредственно характеризуют механизмы продуктивного воображения, которое Л.С. Выготский справедливо считал "психологической основой творчества". Цель работы: рассмотреть воображение ребенка. Задачи работы: 1. показать возможен ли реализм воображения, или как растопить печку силой фантазии (воображение и смысл); 2. рассмотреть необходимость расширения понятия воображения. 1. ВОЗМОЖЕН ЛИ РЕАЛИЗМ ВООБРАЖЕНИЯ, ИЛИ КАК РАСТОПИТЬ ПЕЧКУ СИЛОЙ ФАНТАЗИИ (ВООБРАЖЕНИЕ И СМЫСЛ) Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни. Воображение принадлежит к числу главных психических новообразований дошкольного детства. Следствия развития воображения у дошкольников весьма разнообразны. Это не только высокие творческие достижения в изобразительной или музыкально-исполнительской деятельности, но и полноценная готовность к школьному обучению и даже высокие эффекты психолого-коррекционной и оздоровительной работы с детьми, а также многое другое. Между тем вопрос о природе детского воображения до сих пор остается предметом острых дискуссий. Его обсуждение не является сугубо "внутренним делом" науки. От того, как мы ставим и решаем этот вопрос, зависит выбор стратегии развивающего образования дошкольников . СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени. // Вопросы психологии. - 1997. - № 1. - С. 3-18. 2. Зинченко В.П. Образ и деятельность. - М., 1997. - С. 45. 3. Кудрявцев В.Т. Выбор и надситуативность в творческом процессе. // Психологический журнал. - 1997. - № 1. С. 16-29. 4. Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие. // Психологический журнал. - 2001. - № 6. - С. 72. 5. Кудрявцев В.Т. Воображение ребенка: природа и развитие. // Психологический журнал. - 2001. - № 5. - С. 59. 6. Кудрявцев В.Т. Культурно-исторический статус детства: эскиз нового понимания. // Психологический журнал. - 1998. - № 3. - С. 17-33. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru