Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Восприятие как психологический феномен ID работы - 647219 психология (курсовая работа) количество страниц - 61 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. ВОСПРИЯТИЕ В КОНСТРУКТЕ ПЕРЦЕПТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1. Восприятие как психологический феномен 7 1.1.1. Константность восприятия 7 1.1.2. Осмысленность восприятия 9 1.1.3. Историчность восприятия 12 1.2. Развитие восприятия в дошкольном возрасте. 14 1.2.1. Восприятие цвета и формы. 14 1.2.2. Восприятие целого и части. 15 1.2.3. Восприятие картинки. 17 1.2.4. Восприятие времени. 19 1.2.5. Восприятие пространства. 21 1.2.6. Восприятие художественных произведений. 23 1.2.7. Восприятие человека. 25 Вывод по главе 28 ГЛАВА II. ОЩУЩЕНИЕ В КОНСТРУКТЕ ПЕРЦЕПТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 31 2.1. Ощущение как психологический феномен 31 2.1.1. Зрительные ощущения 31 2.1.2. Слуховые ощущения 33 2.1.3. Вибрационные ощущения 34 2.1.4 Обонятельные ощущения 34 2.1.5. Вкусовые ощущения 35 2.1.6. Кожные ощущения 36 2.1.7. Статические ощущения 37 2.1.8. Органические ощущения 37 2.2. Развитие ощущения в дошкольном возрасте 38 2.2.1. Процесс развития ощущений 38 2.2.2. Развитие ощущений у детей-дошкольников 39 Выводы по главе 40 ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ПЕРЦЕПТИВНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 43 3.1. Цели, задачи, гипотезы исследования 43 3.2. Организация и методика исследования 44 3.2.1. "Методика измерения объема восприятия" 44 3.2.2. "Методика оценки объема динамического восприятия" 45 3.2.3. "Методика диагностики опосредованного аудиально - зрительного ощущения 45 3.3. Результаты и их обсуждение 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ. СТИМУЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 61 ВВЕДЕНИЕ: Предметом данного дипломного исследования выступает анализ особенностей развития перцептивной сферы детей дошкольного возраста. Проблема исследования заключается в том, что как в истории психологии, так и в психологии современной исследование перцептивной сферы сосредоточено, в основном, на более старших годах, тогда как на наш взгляд, крайне немаловажным бы выступило освещение данной тематики в аспекте её истоков, т.е. дошкольного возраста. Объектом данного исследования выступают дети дошкольного возраста (5-7 лет), разделённые на три численно (по 20 человек) и гендерно (10 мальчиков, 10 девочек) эквивалентные в зависимости от семейных условий, в которых протекает жизнедеятельность дошкольников (полные семьи, неполные семьи и семьи с негенетическими родителями (мать или отец)). Целью данного дипломного исследования является анализ особенностей развития перцептивной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Высшая школа, - М., 2001.- 319 с. 2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., Проспект, 1994. .- 199 с. 3. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. - Иркутск, ДРОФА, 1999. - 456 с. 4. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. М., АСАDЕМА, 1999. - 317 с. 5. Брунев Дж. Психология познания. ВЕЧЕ, - М., 1987. - 458 с. 6. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского. - М., АСАDЕМА, 1999. - 567 с. 7. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М.В. Гамезо.- М., ВЕЧЕ, 2000. - 311 с. 8. Возрастные и индивидуальные способности / Под ред. Д.Б. Эльконина,Т.В. Арагуновой.- М., Проспект, 2000. - 556 с. 9. Выготский Л.С. Мышление и речь - М: Лабиринт, 1996. - 459 с. 10. Выготский Л.С. Собрание сочинений- М., ДРОФА,- 1984.- 375 с. 11. Гордеева О.В. Развитие языка и эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995 N 2. 12. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности дошкольников. - М., Высшая школа, 1998. -316 с. 13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования - М: Педагогика, 1986 г. - 240 с. 14. Дубов И.Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния личности педагога на учащихся // Вопросы психологии. 1990 N 5. 15. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся, "Вопросы психологии" - 1990 г. № 6 . 16. Зак А.3. Развитие теоретического мышления. - М., АСАDЕМА, 1994. - 311 с. 17. Зак А.З. Развитие умственных способностей - М: Просвещение 1994 г. - 540 с. 18. Кадобнова И.В., Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В. Искусство слышать. Методическое пособие. - М., ДРОФА, 1994. - 264 с. 19. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М., ВЕЧЕ, 1991. - 580 с. 20. Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие. - Минск, Лада, 1997. - 311 с. 21. Коссов Б. Б. Психомоторное развитие младших школьников. - М., Высшая школа, 1999. - 419 с. 22. Кэрол Флэйк-Хобсон, Брайн Е. Робинсон, Пэтси Скин. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., ДРОФА, 1993.- 89 с. 23. Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. 1999 N 3. 24. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М., ДРОФА, 1991. - 565 с. 25. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. - М., Высшая школа, 1994. - 358 с. 26. Леонтьев. А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т - М: Педагогика , 1983 г. - т1. - 429 с. 27. Лурия, А.Р Ф.Я. Юдович Речь и развитие психических процессов у ребенка - М: Издательство АПМ РСФСР, 1956. - 556 с. 28. Люблинская А.А. Детская психология, - М: Просвещение, 1971. - 259 с. 29. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей - М: Пресс, 1977. - 425 с. 30. Матвеева Л.В. Коммуникативный акт в условиях опосредования // Вестник МГУ. Серия "Психология". 1996 N 4. 31. Мир детства: младший школьник. - М., Высшая школа, 1998. - 529 с. 32. Мухина В.С. Детская психология - М: Просвещение, 1985.- 95 с. 33. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., ДРОФА, 1997. - 256 с. 34. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе.-2-е изд.- М., Высшая школа, 1990. - 411 с. 35. Немов. Р.С. Психология в 3 кн. Кн. 2 Психология образования. изд. - М: Просвещение: Владос. 1995. - 483 с. 36. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы, - М: Тривола, 1995. - 216 с. 37. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. - М., Проспект, 1998. - 254 с. 38. Петровский А.В Введение в психологию - М: Академия 1995. - 549 с. 39. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка - М: Русь, 1971. - 270 с. 40. Пономарев Я.А. Психология творчества: перспективы развития // Психологический журнал. 1994 N 6. 41. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.//Под ред.А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб, ПИТЕР, 1997 - 560 с. 42. Психология детей школьного возраста. Развитие познавательных процессов. П. ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина - М: Просвещение, 1964. - 325 с. 43. Психология. Словарь / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М., ВЕЧЕ, 1990. - 414 с. 44. Раевский К.М. Психологические тесты для практических психологов. М., Высшая школа, 2003. - 563 с. 45. Ражников В.Г. Диалоги о педагогике. М., ДРОФА, 1994. - 325 с. 46. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн 1. М., ВЛАДОС, 2001.-384 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru