Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Восприятие как активный процесс построения образа ID работы - 611709 психология (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПРИЯТИЯ 4 1.1. ВОСПРИЯТИЕ КАК АКТИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4 1.2. СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ 6 3.1. ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ 9 2. МОРФОЛОГИЯ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ 10 2.1. ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПРИЯТИЯ И ИХ ФУНКЦИИ 10 2.2. СИСТЕМА ВОСПРИЯТИЯ 13 2.3. ДИНАМИКА ВОСПРИЯТИЯ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 ВВЕДЕНИЕ: Введение Современный человек осуществляется множество различных видов деятельности. Деятельность человека представляется как психический процесс получения информации и действий, выпол-няемых на ее основе. Психические процессы деятельности: вос-приятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – вы-ступают важнейшими составляющими человеческой деятельности. Большинство психических процессов деятельности можно рассматривать как воспроизведение информации полученной в процессе восприятия. Таким образом, восприятие предметов, людей, объективных процессов с которыми человеку приходится иметь дело, условий, в которых протекает его деятельность, составляют необходимую предпосылку осмысленного человеческо-го действия. Цель реферата. Основной целью данного реферата является анализ психологической литературы по теме «Восприятие» и синтез полученных знаний с целью раскрытия темы «Восприятие как активный процесс построения образа». в разделе «Заключе-ние» данной работы. Структура реферата. Реферативная работа состоит из вве-дения; раздела 1. «Понятие восприятия» раскрывающего сущ-ность восприятия как активного процесса создания образа че-рез определение его научного понятия, выделения его харак-терных признаков и свойств; раздела 2. «Морфология воспри-ятия» содержащего данные о системе и структуре, форме и со-держании процесса восприятия; раздела «Заключения» резюми-рующего рассмотренные положения и раздела «Приложение» со-держащего схему процесса восприятия. 1. Понятие восприятия 1.1. Восприятие как активная познавательная деятельность Восприятие (перцепция) представляет собой единую сово-купность процессов, посредством которых формируется идеаль-ная модель (субъективный образ) объективно существующей ре-альной действительности. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, а иногда он не только смотрит, но рассматривает или всматривается, не только слушает, но и прислушивается, он часто активно выбирает установку, которая обеспечит адекватное восприятие предмета. Восприятие является чувственным отображением предмета, явления или процесса объективной действительности, воздейст-вующих на наши органы чувств. Восприятие человека — не толь-ко чувственный образ, но и выделение и отождествление пред-мета действительности и полученного в результате его воспри-ятия чувственного образа. Восприятие не только связано с действием, с деятельно-стью, но и само оно есть специфическая познавательная дея-тельность сопоставления, соотнесения возникающих в нем чув-ственных качеств предмета. В восприятии чувственные качества как бы извлекаются из предмета — для того, чтобы тотчас же быть отнесенными к нему. Возникающие в процессе восприятия чувственные данные и формирующийся при этом образ тотчас же приобретают предмет-ное значение, т. е. относятся к определенному предмету. Этот предмет определен понятием, закрепленным в слове; в значении слова зафиксированы характерные признаки и свойства, вскрыв-шиеся в предмете в результате индивидуальной и общественной практики и опыта. Сопоставление, сличение, сверка, идентифи-кация образа, возникающего в индивидуальном сознании, с предметом (содержание, свойства и признаки которого выявлен-ные общественным опытом) зафиксированным в значении обозна-чающего его слова, составляет существенное звено восприятия как познавательной деятельности. Восприятие строится на чувственных данных ощущений, дос-тавляемых нашими органами чувств под воздействием внешних раздражений (воздействий, энергий), действующих в данный мо-мент. Однако восприятие не сводится к простой сумме, агрега-ту ощущений. Оно всегда является более или менее сложным це-лым, качественно отличным от тех элементарных ощущений, ко-торые входят в его состав. Кроме того в каждое восприятие входит и воспроизведенный прошлый опыт, и мышление восприни-мающего, и его чувства и эмоции. Отражая объективную дейст-вительность, восприятие делает это не пассивно, потому что в нем одновременно преломляется вся психическая жизнь конкрет-ной личности воспринимающего. В самом чувственном своем составе восприятие не является простой механической суммой друг от друга независимых, лишь суммирующихся в процессе восприятия ощущений, поскольку при этом различные раздражения находятся в многообразных взаимо-зависимостях, постоянно взаимодействуя друг с другом. Поэто-му, существенно СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Немов Р.С. Психология. М., 1997. Т.1. 2. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. СПб., 1999. 3. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996. 4. Психология. Учебник/ Коллектив авторов. Ответственный редактор А.А. Крылов. М.,1999. 5. Современный словарь по психологии. Минск, 1997. 6. Философский энциклопедический словарь. М., 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru