www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Восприятие и его свойства


ID работы - 611962
психология (реферат)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Восприятие величины 6
2. Восприятие формы 7
3. Восприятие движения 11
4. Восприятие времени 13
Заключение 16
Список литературы 18




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощуще-ний без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздейст-вию. Способность ощущать дана нам и всем живым су-ществам, обладающим нервной системой, с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов на-делены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте.
В отличие от ощущений, которые не воспринима-ются как свойства предметов, конкретных явлений или процессов, происходящих вне и независимо от нас, восприятие всегда выступает как субъективно соотно-симое с оформленной в виде предметов, вне нас суще-ствующей действительностью, причем даже в том слу-чае, когда мы имеем дело с иллюзиями или когда вос-принимаемое свойство сравнительно элементарно, вы-зывает простое ощущение (в данном случае это ощуще-ние обязательно относится к какому-либо явлению или объекту, ассоциируется с ним).
Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Этот процесс, характерный для воспри-ятия в его отличии от ощущений, называется объекти-вацией.
Еще одно отличие восприятия в его развитых формах от ощущений состоит в том, что итогом воз-никновения ощущения является некоторое чувство (на-пример, ощущения яркости, громкости, соленого, вы-соты звука, равновесия и т.п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включаю-щий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, яв-лению, процессу. Для того чтобы некоторый предмет был воспринят, необходимо совершить в отношении его какую-либо встречную активность, направленную на его исследование, построение и уточнение образа. Для появления ощущения этого, как правило, не тре-буется.
Отдельные ощущения как бы «привязаны» к специ-фическим анализаторам, и достаточно бывает воздей-ствия стимула на их периферические органы – рецеп-торы, чтобы ощущение возникло. Образ, складывающий-ся в результате процесса восприятия, предполагает взаимодействие, скоординированную работу сразу не-скольких анализаторов. В зависимости от того, какой из них работает активнее, перерабатывает больше ин-формации, получает наиболее значимые признаки, сви-детельствующие о свойствах воспринимаемого объекта, различают и виды восприятия. Соответственно выделя-ют зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Четыре анализатора – зрительный, слуховой, кожный и мышечный, – чаще всего выступают как ведущие в про-цессе восприятия.

1. Восприятие величины
Воспринимаемая величина предметов зависит от их угловой величины и расстояния, с которого они наблюдаются. Зная величину предмета, мы по его уг-ловой величине определяем расстояние, на котором он находится; обратно, зная, на каком он расстоянии, мы по его угловым размерам определяем величину предмета. Так, когда мы смотрим в бинокль, то, зная величину предметов, мы видим их приблизившимися, но не увеличенными. Смотря же в лупу на печатный шрифт, мы видим буквы увеличенными, но не прибли-зившимися.
Развивающаяся в результате опыта способность глаза сравнивать пространственные величины, направ-ления и удаленность объекта от наблюдателя именует-ся глазомером.
Трехмерный глазомер, т. е. способность сравни-вать пространственные формы, расположенные в трех измерениях, включает плоскостный и глубинный глазо-меры (сравнение это может относиться к линиям, по-верхностям




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1) Величковский Б. М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. – М., 1973.
2) Восприятие и деятельность. – М., 1976.
3) Найесер У. Познание и реальность. – М., 1981.
4) Логвиненко А. Д. Психология восприятия: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов. – М., 1987.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru