Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Вопросы к зачету по курсу психологии В ф ID работы - 611706 психология (контрольная работа) количество страниц - 52 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Психология как наука. Основные этапы ее становления. Место психологии в системе наук. 2 2. Предмет, методы и классификация основных отраслей психологии. 3 3. Интроспекционизм В. Вундта и критика психологии сознания У. Джемсом 6 4. Русская рефлексологическая школа и бихевиоризм. 8 5. Возникновение и развитие классического психоанализа 3. Фрейда, психоаналитический метод и «топография» психической жизни: сознание, предсознательное, бессознательное. 10 6. Структура человеческой личности по З.Фрейду и либидозные типы. 12 7. Защитные механизмы Эго в классическом психоанализе. 14 8. Типология личности по К.Г. Юнгу. 16 9. Архетипы коллективного бессознательного в аналитической психологии. 18 10. Основные положения индивидуальной психологии А. Адлера. 20 11. Особенности неофрейдизма: обращение к социально-историческому объяснению психики. 22 12. Природа разрушительного у Э. Фромма, биофилическая и никрофилическая установки личности. Характеристика нарциссичной личности. 24 13. Типология социального характера у Э. Фромма. 26 14. Вклад К. Хорни в психологию личности. 28 15. Теория жизненных циклов Э. Эриксона. 30 16. Общие положения гуманистической психологии. 33 17. Роль высших ценностей в гумманистической психологии А. Маслоу, В. Франкла и др. 34 18. Иерархия потребностей в концепции А. Маслоу. 37 19. Когнитивная теория личности Дж. Келли и современная когнитивная психология. 37 20. Предмет и основные направления социальной психологии. 38 21. Классификация и характеристика социальных групп. 41 22. Межличностные отношения и малые группы. 50 23. Социальная установка и ее изменение. 50 24. Социальные и этнические предрассудки. 50 ВВЕДЕНИЕ: Предметом изучения психологии как науки, является психика человека и жи-вотных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью таких как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мыш¬ление и речь, человек познает мир поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явле-ния регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состоя¬ниями личности, вклю-чают в их число потребности, мотивы, чувства и эмоции, склонности и способ¬ности, знания и сознание и др. Психология изучает че¬ловеческое общение и поведение, их зависимость от психиче¬ских явлений и зависимость формирования и развития психи-ческих явлений от них. В научном употреблении термин «психология» появился впер¬вые в XVI вв. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так на-зываемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек лег¬ко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаб¬людения. Позднее, в XVII-XIX вв., сфера исследований психо¬логов значительно расширилась, включив в себя неосознавае¬мые психические процессы (бессознательное) и деятельность чело-века. С XIX в. психология становится самостоятельной и экспери¬ментальной обла-стью научных знаний. Становление психологии активизировало научный поиск не только в направлении структурализма. Почти в тот же временной период в США раз-вивается направление, получившее название функционализма. Нача¬ло ему было по-ложено В. Джемсом. Основные позиции функционализма отражают движение психо-логической мысли не только в направлении расширения описательно-объяснительных возможностей, но и возмож¬ностей решения практических задач. Об этом можно су-дить хотя бы потому, что в качестве исследовательских методов использовалась не только интроспекция, но также и наблюдение, и анализ результатов деятельности. Психология определялась как наука о деятельности соз¬нания. Сознание представляет собой неделимое динамическое целое (поток), оно связано с телесными условиями. Процессы сознания обес¬печивают адаптацию человека к новому, психические опера-ции и телесная активность обеспечивают связь с внешней средой в качестве ин¬струмента удовлетворения потребностей, сохранение жизненного опыта и его оценка необходимы для саморегулирования поведения. Активизация психологической мысли, особенно в связи с запросами сферы труда, имела результатом то, что в конце XIX в. в США возник¬ло новое научное на-правление в психологии – бих СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ческую болезнь. Примерами фундаментальных потребностей могут служить физиологические потребности, такие как голод, жажда или потребность в сне. Неудовлетворение этих потребностей определенно ведет в конце концов к болезни, которая может быть излечена только их удовлетворением. Фундаментальные потребности присущи всем индивидуумам. Объем и способ их удовлетворения различен в различных обществах, но никогда фундаментальные потребности (такие как голод) не могут полностью игнорироваться. Для сохранения здоровья должны удовлетворяться также и определенные психологические потребности. Маслоу перечисляет следующие фундаментальные потребности: потребность в безопасности, обеспеченности и стабильности: потребность в любви и чувстве принадлежности; потребность в самоуважении и уважении других. Кроме того, каждый индивидуум имеет потребности роста, то есть потребности развивать свои задатки и способности и потребность в самоактуализации. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru