www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Вопросы детей как показатель их умственной активности и познавательных интересов


ID работы - 618245
психология (контрольная работа)
количество страниц - 5
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Вопросы детей как показатель их умственной активности и познавательных интересов
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и снег, радость и страх. Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте формировать у детей творческое отношение к окружающему миру и к своей деятельности.
Темп умственного развития старших дошкольников является весьма интенсивным и динамичным. Интеллектуальная сфера ребенка приобретает новые качественные характеристики. Дети этого возраста познают не только внешние качества предметов и явлений, но и существенные внутренние свойства, связи и отношения между ними. Они овладевают простейшими приемами обобщения, систематизации и классификации. Поэтому важно уделить основное внимание на развитие общих интеллектуальных способностей.
Для формирования интеллектуально-познавательных способностей у детей можно выделить следующие задачи:
1. Расширять представления детей о “большом мире” через осмысление основных понятий (время, знак, символ, знаковые системы).
2. Систематизировать уже имеющуюся и новую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).
3. Развивать способность к наглядному моделированию, самостоятельно строить и использовать пространственные модели.
4. Способствовать развитию интеллектуальных способностей, образных форм познания (восприятия, памяти, воображения, мышления).
5. Формировать и совершенствовать тонкую моторику кисти и пальцев рук.
Для стимулирования умственной и познавательной активности уместно организовывать кружковую работу, которая включает:
• занятия с рассмотрением проблемных ситуаций детского экспериментирования;
• познавательные занятия;
• творческие задания;
• развивающие игры и упражнения;
• познавательные опыты;
• решение логических задач;
• познавательное чтение;
• коллекционирование;
• анкетирование;
• консультационный материал (для педагогов и родителей).
Такая целенаправленн




ВВЕДЕНИЕ:







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература
1. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
2. Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под общей ред. Д.К. Гилева.- Свердловск, 1970. – 143 с.
3. Создание модели интеллектуально-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Липина Е.И. Издательский дом "Первое сентября". 2006 г.
4. Холт Дж. Учиться – значит задавать вопросы. 1990.
5. Шорохова Т.В. Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике // Интернет-журнал "Эйдос". - 2004. - 5 декабря.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru