www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Внешние (двигательные) и внутренние (психические) компоненты деятельности


ID работы - 600848
психология (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

1. Деятельность и психические процессы 3
1.1. Деятельностное происхождение высших психических функций 3
1.2. Познавательные процессы как внутренние моменты деятельности 4
1.3. Внешние (двигательные) и внутренние (психические) компоненты деятельности 6
2. Социометрические исследования 11
Список литературы 13




ВВЕДЕНИЕ:



1. Деятельность и психические процессы

Деятельностное происхождение высших психических функций

Высшие культурные психические функции отличаются от натуральных тем, что включают в свою структуру психотехническое действие. Именно это, а не оценка по параметру социальности и культурности, задает их понятие (А.А.Пузырей, 1968).
Сознание как категория отличная от "психики", была выделена уже в философской концепции, созданной Декартом и Локком. "Сознание есть восприятие того, что происходит у человека в его собственном уме", - писал Локк, тем самым отделяя его от непосредственного восприятия внешних объектов и рассматривая как одну из функций психического. Сознательная психика человека стала противопоставляться бессознательной психике животных.
Развитие психологии поставило вопрос о факторах, определяющих сознание, рамках в которых происходит осознание. В XVII веке этот вопрос ставился как проблема выделения "алфавита человеческих мыслей", у Канта появились "априорные категории разума", такие как время, пространство, причина, субстанция, выйти за рамки которых, по Канту, человеческий разум не в состоянии. Гегель говорил о фиксации сознательного отражения в знаковой форме, подходя к проблеме о структурировании, категоризации реальности в сознательном отражении посредством знаков.
Наконец, уже в начале нашего века Дюркгейм показывает, что эти категории, "костяк разума", как он их называет, обусловлены социально; даже такие фундаментальные явления как время и пространство могут по-разному структурироваться и тем самым по-разному осознаваться в разных обществах.
Все эти положения были подытожены Выготским на основе его теории культурно-исторического происхождения высших психических функций. Развитие психики человека, по Выготскому, об




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список используемой литературы:

1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1986.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т. I. - М., 1989.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону. Издательство "Феникс", 2002.
5. Стоунс Э. Психопедагогика. М., 1984.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru