Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние занятий фитнесом на образ Я у женщин ID работы - 615647 психология (дипломная работа) количество страниц - 77 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 §1.1. Определение фитнеса как вида спорта, влияние фитнеса на здоровье 7 §1.2. Я-концепция как основа психологии женского фитнеса 11 §1.3. Самосознание и Я-концепция 13 §1.4. Социальная активность и повышение психосоциального статуса как основа для занятий фитнесом 17 Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы влияния занятий фитнесом на образ “Я” у женщин 26 §2.1. Основные задачи, организация, методы и методики исследования 26 §2.2. Анализ и интерпретация результатов диагностики уровня потребности достижений, уровня мотивации одобрения и самооценки женщин, пришедших на занятия фитнесом 31 §2.3. Анализ и интерпретация результатов повторной диагностики уровня потребности достижений, уровня мотивации одобрения и самооценки женщин, проведенной по прошествии 4-х месяцев после начала ими занятий фитнесом 36 §2.4. Сравнительный анализ и математическая обработка полученных результатов 39 Заключение 51 Список литературы 56 Приложения 60 ВВЕДЕНИЕ: Введение Тема дипломной работы: “Влияние занятий фитнесом на образ “Я” у женщин”. Ее выбор был обусловлен тем, что сегодня слово “фитнес” знакомо каждому. Фитнесом занимаются тысячи людей, об этом говорят, пишут, спорят; кто-то на этом делает деньги и карьеру, кто-то посвящает этому свое свободное время, а кто-то презрительно морщит нос или язвительно усмехается. Но вряд ли можно сегодня проигнорировать эту реалию нашей жизни или недооценить ту колоссальную роль, которую играет фитнес в современном обществе. Ведь самое большое достижение в культурном развитие ХХI века - это возведение на пьедестал человека как личности, признание ценности, неповторимости и безграничности внутреннего космоса каждого из нас. Занимаясь фитнесом, человек получает возможность не просто совершенствовать свое тело, но, прежде всего, речь идет о совершенствовании личности, о поиске духовной гармонии как с внешним, так и с внутренним миром. Именно стремление постичь и развить свою природу через осознание своей индивидуальности и значимости заложено в том, что мы называем фитнесом. Понимание и принятие себя, своей самости в свою очередь рождает новое отношение с миром, оптимистичное, радостное мировосприятие, стремление к созиданию, веру в свои силы, стремление к победе и нацеленность на успех. Мир фитнеса - это единство тела, разума и души. Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что сегодня фитнес как явление выходит за рамки увлечения, хобби или какого-то временного занятия, потому что речь идет о совершенно новом позитивном подходе к формированию своей жизни и себя. Ведь здоровье человека не сводится лишь к здоровому телу. И в этой связи фитнес предлагает определенный образ жизни, систему ценностей, где здоровье - это еще и определенное отношение к миру и к себе. Состояние научной разработанности выбранной темы. В широком плане для темы нашей дипломной работы важно все множество издающихся сегодня материалов, посвященных проблеме фитнеса. Однако, для нас особенно важен круг работ Н.М. Амосова, А.М. Воробьева, А.А. Гладышевой, Г. Гилмора, Ю.М. Данько, В.И. Дубровского, Е.П. Ильина, Я.М. Коца, Л. Куна, М.Г. Пшенинниковой, Ю.Н. Сорокина, Дж. Уилмор, Ю.М. Чернецкого, С.В. Шестопалова, С.О. Шлозберга, М.А. Щербакова и др. Значительную часть составляют работы, непосредственно в той или иной степени освещающие тему нашей работы: Бэчли, М. Гарднер, Г. Горцев, М. Гринвуд-Робенсом, С.А. Душанин, Р. Кеннеди, Р. Крукшенк, Ю.В. Менхин, И. Одинцова, А. Полукорд, Э.Т. Хоули и др. Таким образом, проблеме изучения и развития фитнеса на сегодняшний день посвящена достаточно обширная литература. Тем не менее, несмотря на актуальность данной проблемы и активную исследовательскую работу фитнес-тренеров, некоторые ее аспекты все еще не достаточно хорошо разработаны. Одним из таких аспектов и является тема нашей работы. Объектом данной работы являются изменения психосоциального статуса женщин и повышение их самооценки в процессе занятий фитнесом. Предметом – уровень потребности достижений, уровень мотивации одобрения и уровень самооценки – как важные составляющие образа “Я” у женщин. Цель дипломной работы: всесторонне изучить проблему влияния занятий фитнесом на образ “Я” у женщин. В качестве рабочей гипотезы выдвинуто предположение о том, что главным мотивом занятий спортом на примере фитнес-центра у женщин является возможность изменения их психосоциального статуса. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой, нами были поставлены следующие задачи дипломного исследования: 1. Изучить и проанализировать научную психологическую и специальную литературу, посвященную изменению мотивации и влияния занятий фитнесом на образ “Я” у женщин. 2. Провести анализ теоретических основ изучения проблемы влияния занятий фитнесом и дать определение психосоциальному статусу. 3. Эмпирическим путем выявить влияния занятий фитнесом на образ “Я” у женщин. 4. Подвести итоги проведенного исследования и сформулировать выводы. 5. На основании полученных во время исследования результатов разработать практические рекомендации для женщин, направленные на поддержание у них высокого уровня мотивации для занятий фитнесом. Для достижения цели и решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы: 1. Метод изучения научной психологической и специальной литературы. 2. Наблюдение. 3. Психодиагностический метод. 4. Метод количественного и качественного анализа полученных данных. 5. Метод математического анализа и статистики (корреляционный анализ). Теоретико-методологическую основу работы составляют труды Бэчли, М. Гарднер, Р. Крукшенк, Ю.В. Менхин, И. Одинцова, А. Полукорд, Э.Т. Хоули. Эмпирическую основу нашей дипломной работы составляют материалы периодической печати, а также материалы и разработки опытных фитнес-тренеров, взятые в фитнес-центре и из Всемирной сети интернет. Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что проведенное нами эмпирическое исследование проблемы может служить дополнительным информационным материалом для студентов-психологов, заинтересованных в дальнейшем, более расширенном изучении этого вопроса, а также психологов-практиков, консультирующих женщин с личностными проблемами. И, кроме того, полученные нами результаты и сформулированные выводы могут быть использованы предпринимателями, организующими фитнес-центры в рекламных целях для привлечения в них женщин в возрасте от 25 до 40 лет. Структура и объем работы. Представленная дипломная работа состоит введения, 2-х глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении определены цели и задачи исследования, его объект и предмет, доказана актуальность изучаемой проблемы и показана практическая значимость работы, сформулирована рабочая гипотеза, намечены методы и методологии исследования. В 1-й главе работы проведен анализ теоретических основ изучения проблемы влияния занятий фитнесом на образ “Я” у женщин: освещена история возникновения и развития фитнеса; раскрыто определение фитнеса как вида спорта; освещена психология женского фитнеса и выявлено влияние занятий фитнесом на образ “Я” у женщин. Во 2-й главе работы приведено описание проведенного нами эмпирического изучения проблемы влияния занятий фитнесом на образ “Я” у женщин: определены план и задачи исследования; дано обоснование методов и методик исследования; приведены и проанализированы результаты исследования; разработаны рекомендации и сформулированы выводы. В заключении сформулированы результаты дипломного исследования, отмечена степень выполнения цели и поставленных задач, подтверждена рабочая гипотеза, намечены перспективы дальнейшего изучения проблемы. В библиографии в алфавитном порядке указаны литературные источники, изученные и использованные при выполнении данной дипломной работы. В приложениях описаны методики, использованные для проведения эмпирического исследования, приведены протоколы и подготовленные на основании проведенного исследования рекомендации для женщин. Глава 1. Анализ теоретических основ изучения проблемы влияния занятий фитнесом на психосоциальный статус у женщин §1.1. Определение фитнеса как вида спорта, влияние фитнеса на здоровье Само по себе слово «фитнес» (производное от английского «fit») имеет весьма широкое толкование и служит в качестве иностранного аналога для таких определений, как «пригодный», «бодрый», «приспособленный», «здоровый». Наиболее близко по смысловому значению в русском языке ему соответствовало бы слово «подготовленный». [16] Общий фитнес, согласно языку специалистов и ученых, можно определить как степень сбалансированности физического, психического, социального состоянии гармонии с окружающей средой. Звучит немного странно и непривычно, правда? Проще говоря, это набор принципов, единая концепция жизни, которая дает людям силы и уверенность в себе, укрепляют не только тело, но и душу. Еще раз воспользуемся научным определением, теперь уже для фитнеса физического. Итак, данное понятие характеризует уровень физических возможностей, обеспечивающих двигательную активность без излишнего функционального напряжения организма и располагающих для этого необходимыми физиологическим СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. Человек и общество. - М.: АСТ, 2002.- 464 с. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания – М.: изд-во Московский Психолого-Социальный Институт; Воронеж: НПО МОДЭК, 1999 3. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984. - С. 173. 4. Бентон Сью, Дрю Денбаум. Ци-фитнес. Тренировка тела, ума и духа. Движения и медитации для усиления вашей жизненной силы. - К.: София, 2003.- 208 с. 5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М.: ЭКМО-ПРЕСС, 2001 6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1970. 7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2003. - 528 с. 8. Бэчли. Идем в фитнес-клуб. – М.: Эксмо, 2005. – 240 с. 9. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // М. 2002, С. 14. 10. Возрастная и педагогическая психология//Под ред А В Петровского М 1980 11. Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоции: Тексты. - М., 1984. - С. 49-50. 12. Гарднер М. Фитнес-клуб. – М.: Кристина, 2000. – 69 с. 13. Горцев Г. Аэробика. Фитнес. Шейпинг. – М.: Вече, 2001. – 195 с. 14. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. - СПб.: Питер, 2004. - 558 с. 15. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987. С. 24 16. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. - М.: RETORIKA-A, 2001.- 560 с. 17. Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 1980. С.13 18. Ильин Е. П. Мотивы человека (теория и методы изучения). – К.: Вища школа, 1998. – 420 с. 19. История зарубежной психологии. Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан, М., 1986. 20. Кеннеди Р., Гринвуд-Робенсом М. Фитнесс-тренинг. – М.: Медиа-Пресс, 2000. – 145 с. 21. Керони С., Рэнкен Э. Формирование тела. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 191 с. 22. Комарова Э. И., Личность как: субъект и объект социального развития, М., 1992 23. Кон И. С., Открытие «Я», М., 1978 24. Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2000 25. Крукшенк Р. Идеальная фигура за 15 минут в день. – М.: Эксмо, 2005. – 288 с. 26. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972. 255 с. 27. Левонтин P., Человеческая индивидуальность: наследственность и среда, М., 1993 28. Леонтьев А. Н., Деятельность. Сознание. Личность., М., 1977 29. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 1984, С..72 30. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384 с. 31. Мякинченко Е.Б., Селуянов В.Н. Оздоровительная тренировка. – М.; Спорт-Академ-Пресс, 2001 – 68 с. 32. Одинцова И. Аэробика и фитнес. Современные методики. – М.: Эксмо, 2003. – 160 с. 33. Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995. 496 с. 34. Поздняков В.Н. Новая телесная терапия для детей и родителей. – М.: Алиса, 1998. - 109 с. 35. Психология развития // Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: ИНФРА-М, 2001 36. Психология человека от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. – СПб.: Питер, 2002 37. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – М.: Центр, 1999 38. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности – СПб.: Питер, 2001 39. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, Кн 1., 2002. - 384 с. 40. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М., 1989. - Т. II. - С. 176. 41. Селье Г. Стресс без дистресса. - М., 1982. С.12 42. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2004. - 350 с. 43. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. - М., 1981.С.67 44. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс, 1994 45. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. – М.: Терра-Спорт, 2001. - 330 с. 46. Социология. Основы общей теории. Под ред. Осипова Г. В. – М., 1998 47. Теппер Ю.Н. Основы антропотехнической подготовки (от оздоровительной физкультуры к программе “Фитнесс”). - Тольятти, 1998. – 112 с. 48. Теркотт Л., Рихтер Э., Киенс Б. Метаболизм в процессе физической деятельности. – К.: Олимпийская литература, 1998. – 285 с. 49. Тощенко Ж.Т. Социология – М.: Прометей, Юрайт, 1999 50. Тхаревский В.Н. Физиология человека. – М.: Физкультура, образование и наука, 2001 – 492 с. 51. Уилмор Дж. Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 502 с. 52. Фитнес./Под ред. А. Полукорд. – М.: АСТ, 2006. – 174 с. 53. Франкл В. Человек в поиске смысла – СПб.: Питер, 2000 54. Фромм Э., Иметь или быть, М., 1990 55. Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнесс. - К.: Олимпийская литература, 2000. – 368 с. 56. Чернецкий Ю.М. Философские концептуальные основы изучения олимпизма и олимпийского образования.//Теория и практика физ. культуры. - 2002./№1. - С. 47-51. 57. Шестопалов С.В. Физические упражнения. – М.: Проф-Пресс, 2001. – 95 с. 58. Шлозберг С.О. О здоровом образе жизни. - М.: Вильямс, 2000. - 256 с. 59. Щербаков М.А., Поздняков В.Н. Интегральная Телесная Терапия. Методическое пособие. – М.: Мир, 1998. – 30 с. 60. Эдвард Т., Хоули Б., Дог Френкс. Руководство Инструктора оздоровительного фитнеса. – М.: Олимпийская литература, 2004. – 121 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru