www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка


ID работы - 719525
психология (курсовая работа)
количество страниц - 35
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Общая характеристика типологии стилей воспитания 5
1.1. Теоретические подходы к проблеме типологии стилей воспитания 5
1.2. Стили родительского поведения 13
2. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка 17
2. 1. Нравственное воспитание в системе формирования личности 17
2. 2. Типы воспитания, их отношение к процессу становления личности 18
3. Новый подход к проблеме детско-родительских отношений 27
Заключение 33
Список использованной литературы 34





ВВЕДЕНИЕ:



Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Дети - это будущие граждане нашей страны и граждане мира, они будут творить историю. Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволяет нам убедиться в том, что успешность формирования личности, развития ребенка обусловливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.
Рассмотрим более подробно проблему становления личности ребенка и влияния внутрисемейных отношений на это становление.
Объект исследования: семья
Предмет исследования: семейное воспитание
Цель данной работы: рассмотреть проблемы воспитания детей в семье, условия успешного общения родителей и детей.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические подходы к проблеме типологии семейных отношений
2. Определить сущность нравственного воспитания
3. Изучить существующие типы воспитания
4. Рассмотреть практику воспитания дошкольников на конкретном примере
Период смены политических режимов, а соответственно и культуры, в нашей стране затянулся, некоторые нравственные ценности утратили свой смысл, другие же его приобрели. В свете всех этих событий вопрос о воспитании детей стал особенно актуальным и интересным для исследования.
Проблемой нравственного воспитания и вопросами типов семейного воспитания занимались многие исследователи, среди них: Архангельский Н. В., Берестов Н. И., Кулик Л. А., Дробницкий О. Г., Макаренко А. С., Марьенко О. М., а также некоторые другие.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - Изд. 2-е. - М.: Независимая фирма "Класс", 1999. - 208 с. 2. Архангельский Н. В. Нравственное воспитание. - М., 1999. 3. Бабанский Ю. К. Педагогика. - М., 1998. 4. Берестов Н. И., Кулик Л. А. Семейное воспитание. - М., Просвещение 1990. 5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1988. 6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1998. 7. Быкова М.В. Новый подход к проблеме детско-родительских отношений. Сборник статей. - М., 1999. 8. Дробницкий О. Г. Проблемы нравственности. - М., 1997. 9. Здравомыслова О. М. Арутюнян М. Ю. Российская семья на европейском фоне / Институт социально- экономических проблем РАН. М., 1998. 10. Кулик Л. А., Берестов Н. И. Семейное воспитание. - М., Просвещение, 1990г. 11. Лисина М. И. Возникновение и развитие конфликта при несформированности операционной стороны игровой деятельности дошкольника. // Сборник статей. - Киев, 2000. 12. Макаренко А. С. О воспитании. - М., 1968. 13. Максимова Е. И. Нравственное воспитание дошкольников. // Сборник текстов. - Нижний Новгород, 2001. 14. Марьенко О. М. Основы процесса нравственного воспитания в школе. - М., 1990. 15. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. - М., 1999. 16. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 17. Популярная психология для родителей // под редакцией А. А. Бодалева, М., Педагогика 1998. 18. Психология и педагогика: учебное пособие / Под ред. Радугина А. А. - М.: Центр, 1999. 19. Фельдштейн Д.И. Детство как социально - психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии, №1, 1998г. 20. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток. Душанбе, 1972. 21. Харчев. Современная семья и ее проблемы. - М., 1995 22. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М.: Интерпракс, 1994. 23. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru