www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние установки на процесс внимания


ID работы - 611701
психология (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание: стр.
Введение 3
Глава 1. Значение установок внимания 5
1.1 Биологическое значение установки внимания 5
1.2 Педагогическое значение установки 7
Глава 2. Проблема объективации в установке у человека 8
2.1. Две сферы воздействия на человека 8
2.2 Характеристики установки внимания 9
2.3 Внутренняя и внешняя установка 11
Глава 3. Экспериментальное исследование установок внимания 14
3.1 Методики исследования 14
3.1.1 Корректурная проба (Тест Бурдона) 14
3.1.2 Методика «таблицы Шульте» 15
3.1.3 «Красно-черная таблица» (методика Горбова) 17
3.2 Порядок проведения эксперимента и анализ результатов 18
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 35
Приложения 1. Материал к методикам «корректурные пробы» 35
Приложение 2. Материал к таблица Шульте 36
Приложение 3. Материал к методике Горбова («Красно-черные таблицы») 37




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Психическая жизнь состоит из потока воспринимаемых образов пред-метов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. Социальный процесс проте-кает в динамике, поэтому данный поток периодически растет или снижается, в зависимости от деятельности человека в окружающем мире, общением с другими людьми, изменениями в собственном психическом и физическом состояниях и т.д. Избежание перегрузок в психической деятельности воз-можно благодаря особому свойству психики вниманию – особому типу упо-рядоченности в поступлении информации.
Актуальность работы определяется тем, что человек не мо¬жет одно-временно думать о разных вещах и выполнять разно¬образные работы. В каж-дый отдельный момент его со¬знание направляется на те предметы и явления, которые явля¬ются для него в этот момент наиболее важными и значительны-ми. Высокая значимость установки в процессе восприятия определяет изме-не¬ния направления внимания индивида.
Проблема исследования состоит в том что, процесс внимание является следствием психической установки и определяет отдельные психологические процессы, как восприятие, память или мышление. Зато именно установка внимание обеспечивает успешную и четкую работу нашего сложных психи-ческих процессов. Нельзя быть внимательным вообще, внимание всегда про-является в определенных конкретных психических процес¬сах. Установка внимания может быть направлено на объекты внешнего мира или на собст-венную внутреннюю жизнь.
Целью данной является анализ теоретических основ и эксперименталь-ных результатов исследования установки внимания.
Гипотеза исследования – задание правильных установок повышает внимание.
Объект исследования – установки.
Предмет исследования – внимание.
Субъекты исследования – 20 подростков подростки в возрасте 15-17 лет, разделенные на 2 группы: «экспериментальную» и «контрольную» по 5 мальчиков и по 5 девочек.
Экспериментальные методы исследования:
• корректурная проба (Тест Бурдона);
• методика «таблицы Шульте»;
• «красно-черная таблица» (методика Горбова);
Расчетные методы анализа:
• метод качественного анализа общих закономерностей;
• метод количественного анализа частных закономерностей;
• метод количественного анализа расчетных коэффициентов;
• метод линейной статистической корреляции.
Задачи исследования:
• исследование биологического и педагогического значения установок;
• проблема объективации в установке человека, включая анализ двух сфер воздействия на человека, их характеристик и особенностей внутренних и внешних установок;
• проведение эксперимента по выбранным методам исследования;
• анализ результатов эксперимента и подготовка выводов по эксперимен-тальной части работы.


Глава 1. Значение установок внимания
1.1 Биологическое значение установки внимания
Биологическое значение установки внимания лучше всего раскрывает-ся тогда, когда анализируется внимание, ориентированное на потребности, из которых она возникла. Чем сложнее организм, тем многообразнее и тоньше форма его взаимоотношений со средой, тем более высокие формы принимает его поведение. Основным усложнением, отличающим поведение высших жи-вотных, является надстройка так называемого личного опыта, или условных рефлексов, над опытом прирожденным, или наследственным.
В сложном составе поведения человека едва ли 0,01% всех реакций принадлежит к числу прирожденных, не затронутых какими-либо индивиду-альными влияниями личного опыта [4, с.153]. Биологический смысл этой надстройки заключается в так называемом предварительном, или сигналь-ном, приспособлении организма к наступлению событий, которых еще нет в наличии, но которые непременно по известным признакам должны произой-ти. Сигнальная, или предвар




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения – СПб., Питер, 2000
2. Асмолов А. Г. Принципы организации памяти человека – М., Речь, 1998
3. Вуднт В. Лекции о душе человека и животных. Хрестоматия. Психология внимания // под ред. Гиппенрейтера Ю.Б., Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2000
4. Выготский Л.С. Психология и педагогика внимания – М.: Педагогика, 1991
5. Гальперин П. Я. К проблеме внимания. Собр. соч. – СПб., Питер, 1999
6. Добрынин Н.В. О теории и воспитании внимания. Психология внимания. Хрестоматия // под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2001
7. Зинц Р. Обучение и память – Минск: Унiверсiтэцкае, 1999
8. Еникеев М.И. Общая и социальная психология – М.: Норма – ИНФРА-М, 2000
9. Кёлер В., Адамс П. Восприятие и внимание. Внимание. Хрестоматия – СПб.: Питер, 2000
10. Ланге Н.Н. Теория волевого внимания. Психология внимания. Хрестоматия // под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2001
11. Лурия А.Р. Внимание и память. — М.: Речь, 1999
12. Немов Р.С. Психология, т.1 – М.: ВЛАДОС, 1998
13. Методика развития памяти // под ред. Стригунка Е.Ж. – Днепродзержинск: "Контакт", 2000
14. Овчаренко Е.К., Ильина О.П., Балыберин Е.В. Финансово-экономические расчеты Excel – М.: Филинъ, 1999
15. Основы психофизиологии // Отв. ред. Александров Ю.И. – М.: ИНФРА-М, 1998
16. Практическая психология в тестах или Как научиться понимать себя и других – М.: АСТ-Пресс, 1999
17. Психология внимания. Хрестоматия // под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. и Романова В.Я. – М.: ЧеРо, 2001
18. Психология ощущения и восприятия // под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Любимова В.В., Михайлевской М.Б. – М.: ИНФРА-М, 1999
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер-Ком, 1999
20. Физиология // под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. – М.: Медицина, 2003

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru