Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние условий перинатального периода на эмоционально-личностное раз-витие ребенка ID работы - 725120 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------------3 стр. 1. ВОСПИТАНИЕ В УТРОБЕ МАТЕРИ--------------------------------------------5 стр. 1.1. Внутриутробное взаимодействие на уровне "мать-дитя"------------------5 стр. 1.2. Уровень сенсорного восприятия плода-----------------------------------------9 стр. 1.3. Эмоциональный след в формировании личности ребенка----------------12 стр. 1.4. Запись информации на клеточном уровне-----------------------------------16 стр. 2. ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ ЗА РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ ------------------------------------------------------------------------------------------------20 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ-------------------------------------------------------------------------26 стр. Список использованной литературы-----------------------------------------------27 стр. ПРИЛОЖЕНИЕ 1----------------------------------------------------------------------29 стр. ПРИЛОЖЕНИЕ 2----------------------------------------------------------------------30 стр. ПРИЛОЖЕНИЕ 3-----------------------------------------------------------------------31 стр. ВВЕДЕНИЕ: В последнее время многими учеными наблюдается взаимосвязь между определенными событиями, происходившими во время беременности, или са-мочувствия матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необыч-ным, по мнению самих матерей, в характере или поведении ребенка. Исследования, проведенные учеными разных специальностей, подтвер-ждают наличие этой взаимосвязи и указывают на её важность. В 1982 году Андре Бертин была создана Национальная ассоциация пре-натального воспитания (НАПВ). По замыслу создателей этой ассоциации она должна стать связующим звеном между проводимыми исследованиями и суп-ружескими парами и матерями. Создание такой организации говорит о том, что пренатальное воспитание действительно оказывает огромное влияние на эмо-ционально-личностное развитие ребенка после его рождения. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь же интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превра-щаясь всего через несколько месяцев в фактически совершенное существо, об-ладающее определенными способностями. Например, стремлением к знанию. По мнению ученых данной ассоциации, пренатальное воспитание оказы-вает фундаментальное воздействие на развитие ребенка, нежели воспитание его в первые годы жизни. В последнее время возникло даже новое направление психотерапии - пе-ринатальная психотерапия, складывающееся под влиянием бурного развития перинатальной психологии. Перинатальную психологию можно определить как систему лечебного психического (психологического) воздействия на психику женщины и ребенка в антенатальном (герминальном, эмбриональном, феталь-ном), интранатальном и постнатальном периодах, а через психику на организмы женщины и ребенка. Проблемой влияния условий перинатального периода на эмоционально-личностное развитие ребенка занимались и занимаются следующие ученые: Андре Бертин, Соколова О.А., Батуев А.С., Мухамедрахимов Р.Ж., Чумакова Н.Г., Драпкин Б.З., Пальчик А.Б., Журба Л.Т., Авдеева Н.Н. и многие другие. Объектом данного исследования является эмоционально-личностное раз-витие ребёнка. Предмет исследования - условия протекания перинатального периода. Целью данного исследования является определение характеристики яв-лений и условий влияющих на эмоционально-личностное развитие ребенка в перинатальный период; выявление взаимосвязей всех условий перинатального периода на эмоциональное развитие ребенка. Задачами исследования являются: изучение и анализ накопленных пуб-ликаций на эту тему и анализ литературы; изучение результатов исследования влияния тревожности на ребенка во время беременности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Учебное пособие по психологии материнства. Для факультетов: пси-хологических, медицинских и социальной работы. - Самара; Издательский Дом БАХРАХ-М, 2003 г. 2. Журнал "Перинатальная психология и психология родительства". Со-колова О.А. Возможность влияния эмоциональных событий в жизни матери во время беременности на формирование доминирующих состояний ребёнка. 3. Батуев А.С. Возникновение психики в дородовый период. Психологический журнал. 2000 г. № 6. 4. Андре Бертин. Воспитание в утробе матери. Удивительные сенсорные способности плода. Учебное пособие по психологии материнства. Для факуль-тетов: психологических, медицинских и социальной работы. - Самара; Изда-тельский Дом БАХРАХ-М, 2003 г. 5. Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери и младенца. Журнал "Вопросы психологии". - 1994 г. - № 6. 6. Г.Н. Чумакова, Е.Г. Щукина, А.А. Макарова. Влияние тревожности за ребенка во время беременности. Журнал "Перинатальная психология и психология родительства", 2006 г., № 1. 7. Драпкин Б.З. Психотерапия материнской любовью. - М.; ДеЛиПринт, 2004 г. 8. Ребёнок от зачатия до года. Универсальное пособие. Ж.В. Цареград-ская. - М.; Астрель: АСТ. 2006 г. 9. Пальчик А.Б. Эволюционная неврология. - СПб.; Питер, 2002 г. 10. Журба Л.Т., Мастюкова Е.А, Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. - М.; Медицина, 1999 г. 11. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю., Ражникова В.Г. Психология вашего младенца. - М.; АСТ, 2006 г. 12. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной куль-туры ребенка. - М.; Астрель. 1993 г. 13. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: Перевод с английского. - М.; 1995 г. 14. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург; 1995 г. 15. Сенсорное воспитание. Учебник. Под ред. Поддъякова Н.Н. - М.; 1981 г. 16. Аргайл М. Психология счастья: перевод с английского. - М.; 1991 г. 17. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей. - М.; 1996 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru