Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние уроков математики на развитие логического мышления младших школьников ID работы - 689965 психология (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Изучение особенностей логического мышления детей младшего школьного возраста 5 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 5 1.2. Понятие логического мышления 9 2. Влияние уроков математики на развитие логического мышления младших школьников 16 2.1. Виды уроков математики 16 2.2. Способы и приемы развития логического мышления на уроках математики младших школьников 25 Заключение 29 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научить детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи. Первоначальные математические знания усваиваются детьми в определенной, приспособленной к их пониманию системе, в которой отдельные положения логически связаны одно с другим, вытекают одно из другого. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными операциями мышления в доступном для них виде: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением; ученики делают индуктивные выводы, проводят дедуктивные рассуждения. Сознательное усвоение учащимися математических знаний развивает математическое мышление учащихся. Овладение мыслительными операциями в свою очередь помогает учащимся успешнее усваивать новые знания. Изложенные выше факты определили тему исследования - "Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики". Объектом исследования является проблема развития логического мышления младших школьников. Предметом исследования является разнообразие методик и форм по развитию логического мышления на уроках математики. Цель - изучить процессы формирования логического мышления младших школьников на уроках математики. Задачи: 1. Изучить особенности детей младшего школьного возраста. 2. Раскрыть понятие логического мышления и его особенности у детей младшего школьного возраста. 3. Изучить как влияют уроки математики на развитие логического мышления. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах. Под ред. М.И. Моро и др. - М.: Педагогика, 2002. - 312 с. 2. Бантова М.А. Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 2000. - 267 с. 3. Болтинский В.Г., Груденов Я.И. Как учить поиску решения задач // Математика в школе. - 1998. - №1. - С. 17-19. 4. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. - М.: Просвещение, 2003. - 375 с. 5. Колидзей Э.А. Психология двигательной активности ребенка. - М.: Прогресс, 2005. - 322 с. 6. Коссов Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников. - М.: Наука, 2004. - 254 с. 7. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. - М.: Педагогика, 1985. - 254 с. 8. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1977. - 316 с. 9. Методика преподавания математики в школе: Частная методика / Сост. Мишин В.И. - М.: Просвещение, 2005. - 376 с. 10. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. Хрипковой А.Г. - М.: Педагогика, 1981. - 378 с. 11. Младший школьник. / Сост. Захарова А.И., Слободчиков В.И. - М.: Педагогика, 2000. - 250 с. 12. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Наука, 1990. - 260 с. 13. Стойлова А.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобр. шк.". - М.: Просвещение, 1988. - 269 с. 14. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах: Пособие для студентов фак. подгот. учителей нач. классов заоч. отделения. - М.: Институт практической психологии. - Воронеж: НПО "МоДЭК", 2006. - 312 с. 15. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников / Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1989. - 359 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru