Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние типов семей на становление личности ребенка ID работы - 640281 психология (курсовая работа) количество страниц - 70 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Проблема развития подростков в психологии 5 1.1. Этапы и закономерности становления личности 5 1.2. Факторы, влияющие на становление личности подростка 8 Глава 2. влияние семьи на становление личности подростка. 11 2.1. Роль семьи в воспитании подростка 11 2.2. Особенности воспитания подростка в неполной семье 14 2.3. Развитие личности подростка в неполных и смешанных семьях 18 Глава 3. Эмпирические исследования психологических особенностей подростков из полных и неполных семей 26 3.1. Методология исследований 26 3.2 Инструментарий 29 3.3. Описание результатов. 40 3.4. Анализ полученных данных. 53 Заключение 63 Список использованной литературы 67 ВВЕДЕНИЕ: Тема данной работы "Влияние типов семей на становление личности ребенка" очень актуальна на сегодняшний день, поскольку по данным статистики за последние годы стремительно растет количество разводов в нашей стране, резко возрастает и число детей подросткового возраста, которые воспитываются в неполной или неродной семье. Кроме того, изменения социально-экономической и политической ситуации последних двадцати лет привели к разрушению командно-административной системы, доминированию ситуации неопределенности над иными типами ситуаций, отсутствию четких морально-правовых ориентиров в современном обществе. Человеку больше никто не говорит, что он должен делать, как должен жить и как выживать. С другой стороны, управление человеком стало более технологичным и расчетливым. На него обрушиваются самые разнообразные влияния: от привычных природных и микросоциальных, до современных, созданных с опорой на психологические технологии политики, управления, рекламы, которые способны зондировать и зомбировать общественное мнение. Именно в такой ситуации происходит становление современных подростков. Личность подростка развивается в условиях постоянной неопределенности внешних требований и повышенной требовательности к самоопределению. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аверин В.А. 'Психология детей и подростков'. Изд-во Михайлова В.А.,1998. С121 2. Айхорин А. "Трудный подросток". - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. 3. Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттела. М.: Фолиум, 1995 4. Арнаутова Е.П. Повторный брак матери и эмоциональная связь ее с ребенком // Как помочь ребенку войти в современный мир. - М.: 1995. 5. Аронс К. Развод: крах или новая жизнь? Пер. с англ. - М.: Мирт: фирма "Настя", 1995. - 437 с. 6. Асламова Д. Да здравствует развод!: Он уничтожает ложь, которую я так ненавижу // Комс. правда. - 2000. - 26 окт. - с. 10, 15. 7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. 8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.М.,1968 9. Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е. Методика "Подростки о родителях" (ПоР): основные этапы апробации русскоязычной версии // Психол. журн. - 2000. - т. 21, №5. - с. 86-95. 10. Видра Д. Развод: трагедия или надежда: По страницам научных трудов Гельмута Фичдора // Дошкольное воспитание. - 1998. - №12. - с. 83- 88. 11. Вроно Е. "Несчастливые дети - трудные родители".- М.: Семья и школа, 1997. 12. Вурлачук П.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - Спб.: Питер, 1999. 13. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2002.-694 с. 14. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности: психологические механизмы. - СПб.: Знание, 1999. 15. Добреньков В.И., Кравченко А.И Социальные институты и процессы. Социология, том 3. 16. Дробот О. Любить друг друга - значит смотреть не друг на друга, а в одну сторону: [О пробл. совр. семьи: заметки психолога] - Семья и шк. - 1999. - №10. - с. 10-16. 17. Дробот О. Меж двух огней: [О психол. помощи подросткам, родители которых разводятся: По страниц. кн. англ. пс-га Э. Свон-Джексон] - Семья и школа - 2000. - №5/6. - с. 20-23. 18. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений Под ред. И.В. Дубровиной. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 1999. - 160 с. 19. Дубровник И.В Формирование личности старшеклассника. - М. 1989 г 20. Ивашкина М.Г. Психологические проблемы детей и подростков - Помоги себе сам. - 2000. - май (№5). - с. 6. 21. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: 1988. 22. Кон И.С. Психология ранней юности.М.,1989 23. Краковский А.П. О подростках: М.Педагогика, 1970 24. Курек Н.С. Эмоц. общение матери и дочери как фактор формирования адекватного поведения в подростковом возрасте - Вопр. психол. - 1997. - №2. - с. 48-58. 25. Кэлвин С., Гарднер Л. 'Теория личности'. - М. 'КСП+', 1997. 26. Куликова В.А. "Семейная педагогика и домашнее воспитание".: учебник, 1999. 27. Лебединский В.В. , Никольская О.С., Баенская Е.Р., Меблинг М.Н. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция - М.: Изд-во МГУ,1990. 28. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка - Под ред. Рузской А.Г. - М.: Воронеж: "Ин-т практ. психологии"; НПО "Модэк", 1997. 29. Лофас Ж., Сова Д. Повторный брак: дети и родители. - СПб: Питер Пресс, 1996. 30. Мадорский Л. Р. "Глазами подростков". - М. Просвещение, 1991. 31. Михайлова Е.Л. Избежать ошибок невозможно, но родители обречены их совершать: [Беседа с ведущим специалистом Ин-та групповой и семейной психотерапии канд. психол. наук Е.Л. Михайловой - Записала Т. Рощина] - Деловой мир. - 1996. - 17 февр. - с. 5 32. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МПСИ; Воронеж: Из-во НПО "МОДЭК", 2000. 33. Психология современного подростка / под ред. Д.И.Фельдштейна. М..1987. 34. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991 35. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер. с англ. / Общ. ред. Спиваковской А.С.; Предисл. Баженовой О.В. и Варга А.Я.. - М.: Прогресс,1987. - 424 с. 36. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста Спб: Питер 2000 37. Свон-Джексон Э. Меж двух огней: О психол. помощи подросткам при разводе родителей: По страниц. кн.// Семья и школа. - 2000г - №7/8. - с. 12-15. 38. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учеб. пособие. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т: Флинта, 1998. - 93 с. 39. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения - Вопр. психол. - 2000. -№3. - с. 3-14. 40. Смолярчук И.В. Психологическое консультирование и психокоррекционная работа: Учебно-методическое пособие. ТГУ им Г.Р. Державина. - Тамбов, 1996. - 105 с. 41. Соколова Е.Т., Чеснова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей. // Вопросы психологии, 1986, № 2 42. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: комплекс. психол. Коррекция. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. - 198 с. 43. Степанов С. Психологическое диагностирование ребенка по его рисункам // Воспитание школьников. - 1995. - №3. - с. 44-46. 44. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. М.Финансы и статистика 1983г. 176с. 45. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование). - М.: Наука, 1995. 46. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. - М.: 1991. 47. Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. - Киев: Здоровье, 1991. - 189 с. 48. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: Педагогика, 1989. 49. Целуйко В.М Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей. - М.:Изд-во Владос-Пресс, 2004.-272 с. 50. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с. 51. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. 52. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Пер. с англ. - М.: Авиценна, 1996. - 398 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru