Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние стиля педагогического общения на психологический климат ученического коллектива младших школьников ID работы - 672933 психология (контрольная работа) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Описание испытуемых и методов исследования Методика Рене Жиля “Фильм-тест” Ориентировочная анкета В. Смекала и М. Кучера ВВЕДЕНИЕ: Описание испытуемых и методов исследования В исследовании принимали участие учащиеся и классные руководители 2 «А» (20 человек), 2 «Б» (21 человек), 3 «А» (24 человека), 3 «Б» (23 человека) классов средней школы г. Ижевска. Для диагностики особенностей психологического климата класса и особенностей личности и межличностных отношений учителя применялись следующие методики. Методика Рене Жиля “Фильм-тест” Проективная методика Рене Жиля “Фильм-тест” содержит 25 картинок, на которых изображены те или иные ситуации взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, а также 17 словесных описаний критических для ребенка ситуаций. Рисунки схематичны, изображают, скорее, соотношение позиций людей, нежели их эмоциональный настрой, что по мнению И.Н.Гильяшевой и Н.Д.Игнатьевой, “облегчает идентификацию испытуемого с тем или иным персонажем, позволяет предположить у него любое эмоциональное выражение лица”. Ребенку показывают картинку и предлагают на ней найти для себя место среди изображаемых людей: он либо занимает свободное среди персонажей место, либо идентифицирует себя с одним из них. А в приводимых словесных описаниях ситуаций ребенку предлагают выбрать из перечня типичных форм поведения то, которое наиболее подходит ему самому. Традиционно с помощью этой методики пытаются получить информацию об отношении ребенка к окружающим его людям и способам их взаимодействия и выяснить наиболее характерные варианты поведения в типичных для ребенка ситуациях. На основе этой информации судят о достаточно широком круге личностных особенностей ребенка: степени любознательности, выраженности стремления к контактам с людьми, отгороженности от них, к доминированию или ведомости, активности или пассивности, степени социальной адаптированности, фрустрированности, агрессивности. Последовательно переходя с ребенком от одной картинки к другой, восстанавливается определенный (не обязательно достоверный) ряд жизненно важных обстоятельств его жизни, ряд его отношений к взрослым, сверстникам и существенным для него событиям. По сути дела, именно они и лежат в основе проблем, возникающих у ребенка. Изучение психологических особенностей детей производится по следующим параметрам: - отношение к авторитетному взрослому (учителю); - любознательность; - общительность; - стремление к общению в группе; - стремление к уединению. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru