www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние совместного обучения на формирование гендерных идеалов у младших подростков


ID работы - 673020
психология (курсовая работа)
количество страниц - 52
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ИДЕАЛОВ У ПОДРОСТКОВ 5
1.1. Обзор исследований отечественных авторов 5
1.2. Обзор исследований зарубежных авторов 24
1.3. Сравнительный анализ теоретических концепций 34
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У ПОДРОСТКОВ 38
2.1. Описание выборки и методов исследования 38
2.2. Анализ результатов 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы. Подростковый возраст является этапом интенсивного физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, личностного, профессионального самоопределения и начальным этапом вступления во взрослую жизнь. Данный возрастной период - один из наиболее интересных в плане изучения динамики возрастных особенностей личности.
«Переходный возраст» как стадия перехода от детства к зрелости имеет своей биологической основой половое созревание. Вместе с тем, меняются не только конституциональные и биологические черты, но и вся система отношений подростка с миром приобретает новые специфические особенности.
Возрастные и индивидуально-психологические особенности подросткового возраста изучались такими авторами как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Д.И.Фельдштейн, И.С.Кон, В.Н.Соколова, Ж.Пиаже, Ф.Райс, М.Кле и др. Несмотря на то, что данный возрастной период имеет достаточно подробную теоретическую представленность, до сих пор мнения различных исследователей о специфических новообразованиях, ведущей деятельности подростка неоднозначны. Теоретические и практические работы показывают, что именно в подростковом возрасте закладываются прочные основы самосознания, моральных ценностей и норм. Немаловажное значение имеет формирование гендерных идеалов ребенка.
Проблема пола как психолого-педагогическая проблема начала изучаться со второй половины XIX века В. М. Бехтеревым, А. П. Нечаевым, И. П. Павловым, М. М. Рубинштейном и др. В начале XX столетия отечественные ученые (Е. А. Аркин, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. Б. Залкинд и др.) интенсивно изучали возможности и особенности полового воспитания дошкольников. Социальная ситуация в стране затормозила развитие проблемы исследования по вопросу полового воспитания детей в отечественной психологии и педагогике, и только в 60-70-е годы вновь ставится вопрос о воспитании детей с учетом их половой принадлежности.
В отечественных исследованиях, посвященных половому воспитанию дошкольников (В. Б. Каган, Д. Н. Исаев, Д. В. Колесов, В. С. Мухина, Т. А. Репина, И. С. Кон, А. Г. Хрипкова и др.), обозначена значимость исследований по изучению позитивного и негативного влияния социума на становление индивидуальности мальчика/девочки, способов формирования культуры взаимоотношений полов, упорядочения процесса полоролевой социализации дошкольников. Вместе с тем особую актуальность приобретает изучение предпосылок формирования гендерных идеалов, полоролевой социализации подростков в условиях школьного коллектива.
Целью данной работы является выявление предпосылок и особенностей формирования гендерных идеалов у младших подростков в условиях совместного обучения.
Задачи
1. Проанализировать литературу по данной тематике.
2. Выявить характерные особенности данной проблемы.
3. Дать сравнительный анализ теоретических подходов.
4. Провести эмпирическое изучение особенностей гендерных идеалов у подростков в ходе совместного обучения
Объект исследования: гендерные идеалы подростков.
Предмет исследования: процесс формирования гендерных идеалов подростков в условиях совместного обучения в средней школе.
Гипотеза исследования: у девочек – подростков черты феминно-маскулинного типа выражены в большей степени, чем у мальчиков.
Методы исследования: теоретические: анализ литературы; эмпирические – психодиагностическое исследование.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абраменкова В.В. Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода // Вопросы психологии, 2003, №5, с. 103-120.
2. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академия, 1997. – 368 с.
3. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. // Вопросы психологии, № 1987, №2 С. 152-158.
4. Алёшина Ю.Е., Борисов И.Ю. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель отношений супругов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1989. № 2. С. 44—53.
5. Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии, 1991, №3 , с. 75-82
6. Бадентер Э. Мужская сущность. – М., 1995.
7. Бовуал С. Второй пол. – М., 1997.
8. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. труды. М.: Педагогика, 1983.-271 с.
9. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психология. – М, 1998.
10. Брант Г.А. Природа женщины. – Екатеринбург, 2000.
11. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – М., 2000.
12. Волович А.С. Особенности процесса социализации выпускников средней школы: Канд. дис. М., 1990.
13. Воронина О.А. Гендер и культура – М., 1992.
14. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека. Человек в системе наук – М., 1999.
15. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 Т. Т2. – М.: Мир, 1992. – 376 с.
16. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопросы психологии, 1995, №3
17. Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии // Журнал практической психологии и психоанализа, 2002, №2.
18. Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты.: Межвуз.сбор.науч.труд./ Под ред. Б.А.Вяткина. Пермь: ПГПИ, 1988. - 104 с.
19. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. - Л., 1988.
20. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии, 2000, №4
21. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. М.: Педагогика, 1991.
22. Климов Е.А. Психология – профессионалам. – М., 1996.
23. Коломинский Я.Л. Полоролевое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Генетические проблемы социальной психологии / Под ред. Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной. Минск, 1985. С. 176—190.
24. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников. - //Вопросы психологии, 1985, N 3, с. 165-71.
25. Кон И.С. Введение в сексологию. - М., 1988, с. 176-219.
26. Кон И.С. Психология половых различий // Вопр. психол. 1981. № 2. С. 47—57.
27. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М.: Просвещение, 1979.
28. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. М., 1988.
29. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями./ Методическое пособие. СПб, Институт тренинга, 1997.
30. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986. - 254 с.
31. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. – Пермь, 1973.
32. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995.
33. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коолектив. – М., Политиздат, 1982.
34. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.: Педагогика-Пресс, 1999.
35. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии, 1996, №1
36. Психологическая теория коллектива /Под ред. А.В.Петровского, М.: Педагогика, 1979. - 240 с.
37. Психология современного подростка /Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Педагогика, 1987.
38. Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000. – 512 с.
39. Радзивилова М. А. Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации /Автореф. дисс. канд. пед. наук, Волгоград, 1999
40. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.
41. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии, 1987, №5 , с. 159-165
42. Романов И.В. Особенности половой идентичности подростков //Вопросы психологии, 1997, №4, с. 40-47
43. Ротанова Т.А., Шляхта М.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М., 2001.
44. Рубинштейн С.Л. Основы общей пихологии. – СПб.: Питер, 2001.
45. Русалов В.М. Пол и темперамент //Психологический журнал, №6, 1993.
46. Сайко В.Д Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст // Вопросы психологии, 1986, №2.
47. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления Л.: ЛГУ, 1986. - 176 с.
48. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. // Вопросы психологии, 2000, №3.
49. Соловьев В.П. Социально - перцептивные факторы руководства первичным трудовым коллективом. // Вестник МГУ. Сер 14, Психология, 1987, №4.
50. Хасан Б.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола //Вопросы психологии, 1997, №3, с. 33-39
51. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999. – 608 с.
52. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. / Методическое пособие. М - СПб.: «Фолиум», 1996.
53. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии, 1999, №6

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru