www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние СМИ на социо-культурную ориентацию подростков


ID работы - 611810
психология (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Построение социально-психологического опросника 3
2. Проведение анкетирования и полученных результатов 6
Заключение 11
Список литературы 13




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Личность – это автономная система, которая может быть независима от общества. Эта независимость проявляется в собственном мировоззрении личности, в её самосозна-нии.
Проблемность данного исследования представляется в том, что становление и раз-витие личности происходит на протяжении всей жизни человека, но особенно четко этот процесс прослеживается в детском и подростковом возрастах. Именно в это время закла-дываются многие факторы, которые будут служить ориентиром дальнейшего развития личности человека. На становление и развитие личности особое влияние оказывают фак-торы внешнего воздействия, воздействия окружающей среды общества, одним из которых являются средства массовой информации.
Актуальность работы заключается в том, что от воспитания подростка, от воздей-ствий на него в период становления личности во многом зависит будущая жизнь человека, процесс социализации его личности в обществе. Немаловажное влияние на этот процесс оказывают средства массовой информации.
Новизна исследования продиктована процессом приближения современной Рос-сии к общемировым стандартам во всех отношениях. Этот процесс касается и свободы средств массовой информации. Но, свобода такого рода не всегда оказывает положитель-ное влияние на развитие личности подростка.
Предмет исследования – социо-культурная ориентация подростков
Объектом исследования является – факторы формирующие социо-культурную ориентацию подростков
Гипотеза – факторами определяющими социо-культурную ориентацию подростков являются факторы связанные со свободным время провождением
1. Построение социально-психологического опросника
Основные направления построения социально-психологического опросника иссле-дования:
• при проведении исследования следует учитывать возраст подростка и поло-ролевые различия. При этом, к анализу последних следует подходить с точки зрения гендерных теорий о социальных установок;
• выделить источники стабильной и переменной информации провести ранжирование полученных результатов;
• выделить социо-культурные ценности подростков, определить наиболее важны из них для юношей и девушек;
• провести анализ различных СМИ, как источников информации определяющих социо-культурные ценности подростков;
• определить значимые стороны СМИ: точность, доступность, искажаемость информа-ции, ее эмоциональная окраска, интересность и т.п.;
• определить отношение подростков к возможности искажения информации, включая анализ СМИ информации которых они верят меньше всего;
• анализ умения выделить из информационного сообщения наиболее важной информа-ции;
Выделенные выше направления исследования влияние СМИ на социо-культурную ориентацию подростков, дают нам возможность разработать опросник для проведения ис-следования методом анкетирования. Для чего в опроснике будет закрытых вопросов и полузакрытых. Время проведения опроса 15 мин.
Вариант опросника использованного в данном исследовании представлен далее.

АНКЕТА
Дорогой друг, предлагаемая Вам анкета, представляет собой опросный лист в ко-тором содержатся вопросы, среди которых нет правильных или неправильных. Отметь крестиком те ответы которые покажутся тебе наиболее значимыми. Анкетирование ано-нимное, указывать имя, фамилию и класс необязательно, необходимо отметить пол и воз-раст.

Ваш пол:
? – мужской
? – женский
1. Ваш возраст: ____________
Какие источники информации вы считаете для себя наиболее значимыми (выбери 3 наиболее важных):
? – Газеты ? – Друзья
? – Журналы ? – Интернет
? – Книги ? – Радио
? – Родители ? – Телевидение
? – Учителя
Другое _______________________________________________________
2. Что тебе представляется наиболее важным в твоей жизни (выбери 3 наиболее важных):
? – Быть современным ? – Высокооплачиваемая работа
? – Коммуникабельность ? – Культура человека (общение и поведение)
? – Научные знания ? – Профессиональные знания
? – Семья ? – Спортивные успехи
? – Умение использовать технику (авто-мобиль, компьютер и т.п.) ? – Умение хорошо выглядеть, следить за мо-дой
Другое _______________________________________________________
3. Информацию о чем ты хотел бы получить в первую очередь (выбери 3 наиболее важ-ных):
? – Здоровье ? – Кино
? – Классическая музыка ? – Классическая культура
? – Компьютеры (компьютерные игры) ? – Мода
? – Наркотики ? – Наука
? – Политика ? – Право
? – Развлечения ? – Секс
? – Современная музыка ? – Спорт
Другое _______________________________________________________
4. Какая информация тебе больше всего интересна:
? – о том что произошло недавно
? – о том что произошло сегодня
? – о том что может произойти в будущем
5. Какие периодические издания (газеты) ты чаще всего читаешь (выбери 3 наиболее важных):
? – Коммерсант ? – Московский комсомолец
? – Мегаполис-Экспресс ? – Мир новостей
? – Молоток ? – Новая газета
? – Советский спорт ? – Спид-Инфо
? – Спорт-Экспресс ? – Я – молодой
Другое _______________________________________________________




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Асмолов А.Г. Психология личности – М., 1998
2. Бокарев Н.Н. Процесс социальной девиации // Ученые записки МГСУ. 1998. №1
3. Журин А.А. Подросток и СМИ в сборнике: Образование и информационная культура – М.: Центр социологии образования РАО, 2001
4. Кон И.С. Социология личности – М., 1997
5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология, СПб., 1999
6. Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования / под ред. В.С. Собкина – М., 1995
7. Цымбаленко С.Б., Щеглова С.Н. Кто они, подростки 90-х? – М., 1995

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru