Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Влияние рекламы на поведение потребителя ID работы - 606328 психология (дипломная работа) количество страниц - 73 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты психологии потребительского поведения 6 1.1 Генезис социально-экономических теорий о психологических особенностях потребительского поведения: история развития 6 1.2 Психология потребительского поведения, как отдельная научная дисциплина: место в системе наук. Предмет и объект психологии потребительского поведения 10 1.3 Психологические теории социально-экономического поведения потребителя 14 1.4 Особенности психологии потребителя 18 Глава 2. Формирование потребительского заказа под влиянием социально- психологических факторов потребления 26 2.1 Психологические типы поведения потребителя 26 2.2 Классификация социального поведения как деятельности потребителя 29 2.3 Психологический механизм формирования потребительского поведения при передаче информации о продукте 36 2.4 Психологические процессы обеспечивающие эффективность воздействия рекламы 43 Глава 3. Экспериментальная часть: влияние рекламы на поведение потребителя 51 3.1 Экспериментальный анализ воздействия рекламы на выбор потребителя 51 3.2 Влияние рекламы на поведение потребителя 60 Заключение 67 Список литературы 72 ВВЕДЕНИЕ: Введение Насыщенный товарный рынок, появление, конкуренции между про-давцами крутым образом меняет положение покупателя. Управление спро-сом, основанное на зависимости потребителя перед продавцом и товаропро-изводителем, уже малоэффективно. В новой ситуации подспудно, но неот-вратимо начинает складываться принципиально новый психологический ме-ханизм принятия решения о покупке. Психологическая модель потребитель-ского поведения только внешне не меняется. Это всего лишь на всего эффект постепенной адаптации покупателя к новым реалиям рынка. В свое время, на рубеже 19 и 20 веков, психологи уже обращали вни-мание на эту проблему, прежде всего связанную с резким усилением воздей-ствия субъективных факторов на покупку. Так называемые представители маржинализма создали своеобразную теорию субъективной полезности. Эти взгляды стали неотъемлемой частью современной экономической теории рынка. Маркетинг, как ведущая дисциплина в области рыночных отношений, развивает эту тему в разделе «поведение потребителя». Однако современная концепция поведения потребителя не вполне соответствует потребностям управления спросом. Наиболее серьезный недостаток подходов к исследова-нию поведения потребителя связан с определенной фетишизацией объектив-ных факторов как регуляторов потребительского поведения. Сознание потре-бителя учитывается и сегодня, но рассматривается как инструмент «узнава-ния» своих потребностей. Такое сознание неспособно вызывать активные ре-акции. Поведение потребителя, в современной интерпритации, использует множество психологических понятий, терминов и категорий. Однако послед-ние представляют собой части единой системы, знаменателями которой должно быть решение о покупке. Вне такого подхода потребительское пове-дение на практике предстает в виде некого набора типовых моделей поведе-ния. Сам процесс принятия решения о покупке представляется более чем уп-рощенно. Не учитывается тот фактор, что подавляющая часть психологиче-ских реакций, о посредующих этот процесс, осуществляется в автоматиче-ском режиме. Между тем именно в рамках темы поведения потребителя, как актив-ного субъекта процесса купли-продажи, скрывается большинство тайн «чер-ного ящика», каковым называют сферу потребления. Представляется, что разработка данной темы дипломной работы может способствовать решению задачи управления спросом в новых условиях, по-зволит делать более точные прогнозы продаж как в количественном, так и качественном аспектах. Позволит осуществлять стратегию маркетинга более осмысленно и эффективно. Целью дипломной работы является попытка углубить представление о потребительском поведении как субъективной составляющей теории марке-тинга. В этой связи, принятие потребителем решения о покупке должно ис-следоваться не как фрагмент или частный случай маркетинговой политики, а как развернутый в. сознании человека процесс движения товара от изготови-теля в сферу его потребления со своим специфическим итогом. В данном контексте именно активная (относительно независимая) составляющая по-требительских реакций выступает в качестве предмета настоящего диплом-ного исследования. Целью исследования является, также, попытка систематизировать мно-гочисленные психологические понятия и категории, описывающие содержа-ние поведения потребителя в его завершенном виде, то есть акте готовности к покупке. Прикладной аспект работы выражен в стремлении разработать ме-тодику прогноза инвестиционного поведения потребителя, реализующую возможности системного подхода. В соответствии с целями дипломной работы необходимо решить сле-дующие задачи: 1. Исследовать влияние объективных и субъективных функций сферы по-требления на психологическое поведение его участников. 2. Выявить источники способностей человека-потребителя к активным фор-мам сознательного взаимодействия с продавцом. 3. Осуществить психологический анализ потребительского поведения как системного явления, в котором все показатели и категории увязаны между собой процессом мотивированного осознания решения о покупке. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы Учебно-методическая, справочная и периодическая литература: 1. Baudrillard J. Selected Writings. Edited by Mark Poster. Cambridge, UK: Polity Press, 1996. 2. Bocock R. Consumption. L.: Routledge, 1993. 3. Elster J. Rational Choice Theory // The Polity Reader in Social Theory. Cambridge, 1995. 4. Keith R.J. The Marketing Revolution // Ben M.Enis & Keith K.Cox (Eds.). Markting Classics. A Selection of Influential Articles. 5th edition. Boston, London, et al.: Allyn and Bacon, Inc., 1985. P.38-42. 5. Loudon D., Bitta A.J., Della. Consumer Behavior. Concepts and Applications. Third edition. New York et al.: McGraw-Hill Book Company, 1988. 6. Mead G.H. The Philosophy of the Act. Chicago, 1983 7. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов – М.: Экономика, 1999 8. Бове К., Арене В. Современная реклама – М. 1995 9. Вебер М. Избранные произведения – М., Былина, 1990 10. Володеева В.Н., Исакова Г.А. Основы психологии торговой рекламы – СПб., Захаров, 1993 11. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М., ЮНИТИ, 1994 12. Демидов В.Е., Кардашиди И.П. Реклама в торговле – М., ЮНИТИ, 1993 13. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. — М.: МГУ, 1998. 14. Ильин И.В. Поведение потребителей – Сыктывкар: Издательство Сыктывкарского университета, 1998 15. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы. - Казань: КазГУ, 1992. 16. Короленко Ц.П., Фролова Г.В. Чудо воображения – Новосибирск, 1975. 17. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России – М.: Центр, 1996. 18. Куракое Л.П. Экономическая теория – М.: Гелиос-АРВ, 1999. 19. Лебедев А.Н., БоковиковА.К. Экспериментальная психология в российской рекламе – М., 1995 20. Маркетинг: Учебник/А. Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильниковидр.: Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996 21. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское согласие, 2000 22. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. — М.: Маркетинг, 1997 23. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. — М.: РИП-холдинг. 2000 24. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — Мн., Харвест, 1990 25. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992. 26. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка – М.: Финансы и статистика, 1999 27. Шибутани Т. Социальная психология – М., Речь, 1996. 28. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999 Дополнительные источники информации: 1. Электронная библиотека Retail.ru: http://www.retail.ru/biblio/market5.htm Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru