www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние развивающих игр на развитие мышления детей 5-6 лет


ID работы - 611757
психология (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития мышления в дошкольном возрасте 4
1.1 Развитие мышления в дошкольном возрасте 4
1.4 Классификация игровой деятельности 11
1.3 Характеристики развивающей игровой деятельности 13
1.4 Методология руководства развитием мышления в игровой деятельности 17
2. Экспериментально-практическая часть 18
2.1 Методы формирования мышления детей 6-7 лет в процессе сюжетно-ролевой игры в условиях проведения эксперимента 18
3.2 Методология оценки действий в процессе наблюдения за сюжетно-ролевой игрой 20
2.2 Описание выборки и методологии контроля 21
2.3 Проведение эксперимент и анализ полученных данных 22
Заключение 26
Литература 28




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети жи-вут в игре, она — их мир, их бытие...
Актуальность данной работы определяется вопросом, как сделать, так чтобы «игра стала неотъемлемым элементом жизни каждого ребенка, оказы-вала на него развивающее воздействие?». Этот вопрос возникали закономер-но, т.к. в поле научных и практических интересов находились дети дошколь-ного и младшего школьного возраста. Это весьма неоднородная по своим ха-рактеристикам и возможностям развития группа, так как объединяет детей с различной степенью умственной и физического развития.
В исследовании освещаются вопросы использования развивающих игр и их влияние на развитие детей дошкольного и младшего школьного возрас-та. В основе их рассмотрения лежат современные достижения в области дет-ской общей и специальной психологии, общей и специальной дошкольной педагогики, педагогики раннего возраста. Настоящая работа представляет собой результат анализа многолетнего опыта практической работы отечест-венных психологов и педагогов с детьми и их теоретических изысканий, а также итог изучения и обобщения опыта работы.
Практическая значимость работы проявляется в построении системы обучения игре детей на признании того, что игра является самым действен-ным средством развития мыслительных способностей детей.
Новизна работы заключается в процесс обучения игре, который мы рассматриваем как особую форму взаимодействия взрослых с детьми, обес-печивает не столько формирование определенных игровых умений и навыков мышления, сколько активизацию их психической и двигательной сферы, раз-витие всех познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, навы-ков общения с взрослыми и сверстниками и т.п. В связи с этим ведущими яв-ляются коррекционно-развивающие и воспитательные задачи, что необходи-мо учитывать, оценивая результативность проводимой работы. Обучение де-тей игре строится на основе глубокого знания и учета индивидуальных осо-бенностей и возможностей развития каждого ребенка, что является традици-онным подходом в игровой педагогике.
Объект исследования игровая деятельность с дошкольниками.
Предмет исследования развитие мыслительных процессов дошкольни-ков.
Цель исследования рассмотреть теоретические и практические аспекты игровой деятельности дошкольников и процесс развития у них способностей к мышлению.
1. Теоретические аспекты развития мышления в дошко-льном возрасте
1.1 Развитие мышления в дошкольном возрасте
В отличие от периода раннего детства, в дошкольном возрасте мышле-ние опирается на представления. Ребенок может думать о том, что в данный момент он не воспринимает, но что он знает по своему прошлому опыту. Оперирование образами и представлениями делает мышление дошкольника внеситуативным, выходящим за пределы воспринимаемой ситуации, и зна-чительно расширяет границы познания.
Изменения в мышлении дошкольника, прежде всего, связаны с тем, что устанавливаются все более тесные взаимосвязи мышления с речью. Такие взаимосвязи приводят:
• к появлению развернутого мыслительного процесса – рассуждения,
• к перестройке взаимоотношений практической и умственной деятельно-сти, когда речь начинает выполнять планирующую функцию;
• к бурному развитию мыслительных операций.
Рассмотрим подробно указанные изменения.
Рассуждение нач




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература
1. Агаева Е. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. 2002. №1.
2. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой детей с проблемами интеллектуального развития – СПб.: РПГУ им. А.И. Герцена; Союз, 2001
3. Венгер Л., Мухина В. Развитие мышления дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. №7
4. Глуховеря Н. Познавательная деятельность детей, ее особенности // Дошкольное воспитание. 1996. № 11
5. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста // Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца – М.: Речь, 1993
6. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей – М.: Педагогика, 1979, т.2
7. Новоселова С.Л. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника – М.: Радуга, 1997
8. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем детстве – М., ВЛАДОС, 1998
9. Поддъяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Возрастная и педагогическая психология – М.: Академия, 2002
10. Развитие мышления и умственное внимание дошкольника // под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой – М.: Педагогика, 1985
11. Усова А.П. Роль игры в воспитании – М.: Просвещение, 1998
12. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – М.: Академия, 2001
13. Ушинский К.Д. История воображения: избранные педагогические произведения – М.: Речь, 1992

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru