www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние особенностей темперамента на школьную дезадаптацию в подростковом возрасте


ID работы - 645878
психология (дипломная работа)
количество страниц - 121
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Темперамент и деятельность 6
1.1. Теории темперамента в современной психологии 6
1.2. Психологическая характеристика темпераментов 19
1.3. Темперамент и деятельность 26
1.4. Учебная деятельность школьников подросткового возраста 32
Выводы по первой главе 40

ГЛАВА II. Особенности темперамента и школьная дезадаптация 42
2.1. Школьная дезадаптация: подходы к изучению, причины и
факторы ее определяющие, критерии проявления 42
2.2. Темперамент как причина школьной дезадаптации 58
Выводы по второй главе 61

ГЛАВА III. Опытно-экспериментальное исследование влияния
особенностей темперамента на школьную дезадаптацию
в подростковом возрасте 62
3.1. Постановка проблемы, организация, методы и методики исследования 62
3.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по исследованию
влияния особенностей темперамента на школьную дезадаптацию
в подростковом возрасте 66
3.3. Программа коррекции учебной деятельности при наличии
школьной дезадаптации в подростковом возрасте 74
Выводы по третьей главе 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
ЛИТЕРАТУРА 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 97




ВВЕДЕНИЕ:



Проблема темперамента занимает человечество уже более 25 столетий. Интерес к ней связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма; так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Темперамент выступая как биологический фундамент определяет формирование личности как социального существа. Темперамент представляет собой индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента. Нет лучших и худших темпераментов - каждый из них имеет вои положительные стороны и главные усилия должны быть направлены на разумное использование в конкретной деятельности его достоинств. Немало важную роль тип темперамента оказывает на успешность (неуспешность) учебной деятельности учащихся в школах, что лежит в основе его школьной дезадаптации.



СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. - Свердловск, 1986.
2. Аракелов Г.Г. Тревожность, методы ее диагностики и коррекции. //Вестник Московского университета, серии 14, № 1, 2000.
3. Артемов В.А. Курс лекций по психологии. - Харьков, 1958.
4. Баженов Б.Г. Воспитание запущенных подростков. - Киев: Радянская школа, 1986.
5. Блюмина Т.А. Вековые натуры в семье, школе и обществе. - М., 2000.
6. Введение в психологию. /Под ред. А.В. Петровского. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
7. Великанова А.П. Факторы психологического и социального риска нарушения состояния детей и подростков. Материалы конгресса педиатров России. - М., 2001.
8. Виленская Г.А., Сергиенко Е.А. Роль темперамента в развитии, регуляции, поведения в раннем возрасте. //Психологический журнал, № 3, 2003.
9. Виркунен К. Учение о темпераментах. //Образ и культура. № 4, 2003.
10. Виркунен К. Учение о темпераменте //Частный школьник, № 6, 2000.
11. Виркунен К. Учение о темпераменте. //Частный школьник, № 6, 196.
12. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М., 2000.
13. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.
14. Гиппенрейтер Ю., Реманова В. Психология индивидуальных различий. - М.: Изд-во Московского университета, 2001.
15. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 2000.
16. Глозман Ж.М., Самойлова В.М. Социально дезадпативный подросток: нейропсихологический подход. //Психологическая наука и образование, № 2, 2001.
17. Гордеева А. Экология образовательной среды (дезадаптированных детей) //Воспитание школьников, № 2, 2003.
18. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - СПб., 2001.
19. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. - М.: Просвещение, 1991.
20. Зимбардо Ф. Застенчивость. /Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1991.
21. Игнатьев Е.И. Психология. - М., 2002.
22. Иовчук Н.М., Северный А.А. Что такое школьная дезадаптация. Социальная дезадаптация детей и подростков. Проблемы, преодоление. - М., 1995.
23. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации. //Вопросы психологии, № 4, 1984.
24. Калмыкова З.И., Кулагина И.Ю. Отстающие в учении школьники. - М., 2000.
25. Климов Е.А. индивидуальный стиль деятельности от типологических свойств нервной системы. - Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 1969.
26. Ковалев А.Г. Психология личности. - М., 2001.
27. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982.
28. Кораблина Е. Ронгинский М. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности. - СПб., 2002.
29. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 1988.
30. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. - М., 1993.
31. Мерлин В.С. Общая психология. - М., 2000.
32. Мерлин В.С. Очерки теории темперамента. - М., 2001.
33. Михайлова Н.В. Школьная дезадпатция. //Школа здоровья, № 3, 2003.
34. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. - М., 2002.
35. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика 1990.
36. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 2000.
37. Новикова Е.В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков. - М., 1985.
38. Общая психология. Курс лекций. /Сост. Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2001.
39. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 2000.
40. Основы психологии. Практикум. /Ред. - сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов-н/Д.: "Феникс", 2001.
41. Павлов И.П. Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека. Полное собрание. Т. 3, кн. 2. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1951.
42. Практическая психология образования. /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1991.
43. Прихожан А.М. Диагностика личностной тревожности и некоторые способы ее преодоления. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. - М., 1987.
44. Прихожан А.М. Школьная тревожность и ее коррекция. Активные методы в работе школьного психолога. - М., 1990.
45. Прихожан А.М. Школьная тревожность и самооценка в старшем подростковом возрасте. Психологические проблемы повышения обучения и воспитания. - М., 1984.
46. Психогигиена детей и подростков. /Под ред. Сердюковской Г.Н., Гельница Г. - М., 1985.
47. Психология индивидуальных различий. Тесты. - М.: Изд-во МГУ, 1982.
48. Рабочая книга практического психолога. /Под ред. Бадалева А.А., Деркача А.А., Лаптева Л.Г. - М.: Изд-во института психотерапии, 2003.
49. Рабочая книга школьного психолога. /Под ред. Дубровиной И.В. - М., 1991.
50. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т. 1-2. - М., 1995.
51. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. - Т. 1. - М., 1989.
52. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. - М., 1979.
53. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека. //Вопросы психологии, № 11, 1985.
54. Сапожников Л.С. О потребности подростков в общении и их нравственном поведении. Проблемы формирования социогенных потребностей. - Тбилиси, 1974.
55. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки СССР. Вклад И.М. Сеченова, И.П. Павлова. - М., 1975.
56. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. /Под ред. Циркин С.Ю., СПб.: Питер, 2001.
57. Ставцева В.В. Отстающий учение: почему он отстает? //Открытая школа, № 5, 2004.
58. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М.: Академия, 2000.
59. Степанова С. Школьная дезадаптаци. //Школьный психолог, № 12, 2004.
60. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М.: Прогресс. 1982.
61. Теплов Б.М. Исследования свойств нервной системы как путь к изучению индивидуально-психологических различий. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1985.
62. Трофимова И.Н. Взаимосвязь характеристик темперамента с некоторыми особенностями познавательной деятельности человека //Вопросы психологии, № 1, 2000.
63. Трошин В.А. Темперамент - что это? -
64. Чехов А.П. Темпераменты. - М., 1960.
65. Ширстов АюМ. Клинико-функциональная характеристика здоровья и адаптации школьников, прогноз, профилактика их нарушений. - Иванова, 2001.
66. Юферен Т.И. Диагностико-коррекционная работа школьного психолога с проблемными учениками четвертых классов. Активные методы в работе школьного психолога. - М., 1990.


Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru