www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние национальных традиций на формирование ребенка в подростковом возрасте


ID работы - 609827
психология (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1.Традиции и обычаи в национальной психологии 5
2. Этническая социализация подростка 7
3. Влияние национальных традиций на психологию подростков 15
Заключение 31
Список литературы 33




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Данная курсовая работа посвящена вопросу психологических особенностей воздействия этнических традиций на развитие творческого по¬тенциала подростков. Актуальность исследования обусловлена возрастающей в наше время ролью развития творческих способностей в общей системе лично¬стного развития подрастающего поколения, задачами выявления возможностей оптимизации социальных воздействий. В системе этих воздействий этнические традиции, понятия, идеалы, играют серьезнейшую роль. Порождаемые кон¬кретно-историческими условиями функционирования и развития соответст¬вующих обществ и социальных групп, сложно и многопланово обусловленные этнические традиции отражают реальные взаимоотношения людей определенных социумов и являются поэтому важным средством формирования и разви¬тия творческих способностей детей. Именно через этнические традиции каждое поколение усваивает опыт старших поколений, нормы и принципы поведения, осваивает и «присваивает» социальный мир.
Предметом данной курсовой работы будут характер и особенности воз¬действия этнических традиций на развитие творческого потенциала детей-подростков.
Объект исследования – формирование личности детей-подростков, в различной степени подвергающиеся реальному влиянию этнических традиций.
Гипотеза данной работы состоит в том, что на основе национальных этнических традиций, включающих религию, стиль воспитания, язык, отноше¬ние к творчеству, в большей степени ориентированы на развитие образного, ху¬дожественного мышления, немного «мистического» отношения к миру, что по¬буждает ценить больше творческость, которая не только технократична, праг¬матична, а выражается в эстетике народных традиций. Поэтому творческость в восточном варианте уходит в ценности эмоциональной жизни, эмоциональных переживаний в отличие только от интеллектуального прагматизма. Можно предположить, что;
1. Уровень развития творческих способностей взаимосвязан с особенно¬стями отношения к этническим традициям учащихся подросткового возраста.
2. Развитие учащихся школ характеризуется специ¬фическими различиями показателей интеллекта, креативности, отношения к эт¬ническим традициям и конкретными соотношениями значений этих показате¬лей.
В соответствии с целью и гипотезой исследования поставлена следую¬щая задача - выделить основные типы проявления одаренности по соотношению интеллекта, творческого потенциала и отношения к этническим традициям у учащихся младших классов городских и сельских школ, используя метод кла¬стерного анализа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что она позво¬ляет глубже понять природу этнических особенностей психики, их воздействия на развитие способностей детей. Результаты исследования могут быть исполь¬зованы при определении социально-психологических механизмов роли этниче¬ских традиций на развитие способностей детей как членов этнической общно¬сти.
В работе использованы труды таких авторов, как В.Вундт, Г.Г.Шпет, Л.Гумилев, Г.Лебон, Г.Тард, С.М.Арутюнян, Э.А.Баграмов, А.О.Бороноев, Т. Д.Бурмистров, Ю.В.Бромлей, А.И.Горячева, Н.Д.Джандильдин, Л.МДробижева, С.Т.Калтахчян, И.С.Кон, С.И.Королев, П.М.Рогачев и др., которыми исследовались основные вопросы этнопсихологии.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Бороноев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология. -- СПб.: 1994.
2. Введение в этническую психологию / Под ред. Ю.П.Платонова. -- Спб.: 1995.
3. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: 1999.
4. Платонов Ю.П. Этническая психология. -- СПб.: Речь, 2001.
5. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. -- М.: 1999.
6. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. Спб.: 2000.
7. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. -- М.: МГУ, 1990.
8. Агеева Р.А. Страны и народы: Происхождение названий. -- М.: 1990.
9. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. -- М.: 1998.
10. Александренков Э.Г. "Этническое самосознание" или "этническая идентичность" // Этнографическое обозрение. -- 1996. -- N 3. -- С. 13-23.
11. Алексеев В.П. Этногенез. -- М.: 1986.
12. Артановский С.Н. Проблема этноцентризма, этнического своеобразия культур и межэтнических отношений в современной зарубежной этнографии и социологии // Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука. -- Л.: 1989.
13. Баграмов Э.А. К вопросу о научном содержании понятия "национальный характер". -- М.: 1981.
14. Белик А.А. Психологическая антропология: История и теория. -- М.: 1993.
15. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. -- М.: 1994.
16. Вундт В. Проблемы психологии народов // Преступная толпа. -- М.: 1998.
17. Деркач А.А., Крысько В.Н., Саракуев Э.А. Этнопсихология: Принципы и методы построения этнопсихологического исследования. -- М.: 1992.
18. Платонов Ю.П., Почебут Л.Г. Этническая социальная психология. -- СПб.: 1993.
19. Старовойтова Г.В. Этническая группа в современном советском городе. - Л.: 1987.
20. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. -- М.: 1997.
21. Фрейнкман-Хрусталева Н.С., Новиков А.И. Эмиграция и эмигранты: История и психология. - СПб.: 1995.
22. Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию. -- СПб.: 1996.
23. Этническая психология и общество / Под ред. Н.М.Лебедевой. -- М.: 1997.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru