www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние интеллектуального аспекта на конфликты в подростковом возрасте


ID работы - 681690
психология (контрольная работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
I. Теоретическая часть 5
1. Сущность конфликтов в подростковом возрасте 5
2. Изучение природы подростковых конфликтов 9
II. Практическая часть 16
1. Функции межличностных конфликтов в среде подростков 16
2. Влияние интеллектуального аспекта на конфликты в подростковом возрасте 20
Заключение 25
Список литературы 27






ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Проблема кризиса, конфликтов, трудностей - одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании подростков. Она имеет свою историю, которая в очень кратком изложении такова. С начала научного изучения подросткового периода, после первого фундаментального исследования С.Холла, за этим возрастом закрепилось название критического, что отразилось в его образной характеристике как периода "Sturm und Dran", "Storm und Stress", т.е. "бури и натиска", "бушевания и напряжения". В первую четверть нашего века в науке господствовало представление о биологической обусловленности критического развития в подростковом возрасте. Основу этого представления заложили С.Холл ("теория рекапитуляции") и З.Фрейд, в теории которого о стадиях психосексуального развития вторичное возникновение Эдиповой ситуации в начале подросткового возраста рассматривалось как универсальное и генетически предопределенное явление. Однако одновременно с созданием разнообразных вариаций теории био-генетического универсализма накапливались исследования по отдельным проблемам, в которых раскрывалась зависимость некоторых сторон личности, например, интересов, идеалов от социальной принадлежности подростка. Такая теоретическая направленность характерна для целого ряда исследований в начальный период становления советской психологии. Она отразилась, в частности, в названии работ: "Рабочий подросток", "Крестьянский ребенок", и др. В Германии теоретическим противником 3.Фрейда был Э.Шпрангер, который дал описание подростка "среднего класса" и вообще считал юность периодом "врастания индивида в культуру", в определенные "формы жизни общества", существующие в виде этики, религии, науки, искусства и т.д.. А.Буземан, изучавший развитие самосознания подростков из рабочей и интеллигентной среды, пришел к выводу о зависимости критериев самооценки и уровня развития самосознания от непосредственного социального окружения. Работы подобного типа постепенно создавали фундамент для понимания социальной обусловленности ряда особенностей подростков, но в силу своего частного характера эти работы существенно не покидали представления о биологической обусловленности критического характера подросткового периода.
Конфликты - это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упреки и оскорбления. Самое страшное в конфликте - это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, - главное чувство конфликта.
Без конфликтов жизнь не возможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.
Цель работы - рассмотреть конфликты в подростковом возрасте и способы их предупреждения.
Задачи работы - охарактеризовать проблему конфликтов в подростковом возрасте; изучить личностно-развивающий потенциал подростковых конфликтов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков. - Самара, 2006.
2. Бодалев А.А.Восприятие и понимание человека человеком. - М., 2007.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в подростковом возрасте. - М., 2005.- 446 с.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч. Т.4. М., 2006.
5. Введение в практическую социальную психологию. / Под ред. Ю. М, Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. - М.: Смысл, 2006.
6. Дмитриева Н.В., Четвериков Д.В. Психология аддиктивного поведения. - Новосибирск, 2008г.
7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология - Спб.: Питер, 2008.
8. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии, № 1, 2008.-с 13-23.
9. Лисецкий К.С. Психология межличностного конфликта в старшем школьном возрасте. - Самара, 2006.
10. Психология развития. - СПб.: Издательство "Питер", 2007.
11. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Издательство "Питер", 2006.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru