www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Влияние игры на развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте


ID работы - 729673
психология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие и виды познавательных процессов 5
1.2. Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте 22
1.3. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте 29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация и проведение исследования уровня сформированности познавательных процессов у дошкольников
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3. Рекомендации по использованию игр, направленных на развитие познавательных процессов у дошкольников
Заключение
Список использованной литературы
Приложение





ВВЕДЕНИЕ:



Дошкольный возраст является сензитивным периодом, опосредующим отношение ребенка к освоению окружающей действительности во всем многообразии свойств и проявлений (Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддьяков и др.).
Однако, как показывает практика, в развитии познавательной активности детей недостаточно учитываются педагогический потенциал развивающей среды учреждения дошкольного образования детей, в частности наблюдается игнорирование познавательных интересов, потребностей дошкольников; у части педагогов и родителей отмечается выраженное стремление "сдержать" любознательность ребенка, "приостановить" самостоятельный поиск ответа на интересующие его вопросы, проявление творчества. Педагогические условия эффективного развития познавательной активности дошкольников остаются еще не в полной мере изученными, требуется программно-методическое обогащение инструментально-педагогического обеспечения данного процесса.
К настоящему времени в науке накоплен определенный объем теоретических и практических знаний, необходимых для постановки и решения проблемы:
выявлены анатомо-физиологические, эмоционально-волевые характеристики дошкольников, детерминирующие их познавательную и поведенческую активность (Р.Буре, Д.Б.Годовикова, Л.Р.Голубева, С.А.Козлов, М.И.Лисина, Н.Н.Поддъяков);
изучены программы дошкольного образования, созданные разными научными школами развития личности ребенка (Л.А.Венгер, Т.И.Бабаева, О.М.Дьяченко, Е.Е.Кравцова, Г.Г.Кравцов, В.И.Логинова, С.Л.Новоселова, Н.А.Ноткина, Л.А.Парамонова, К.В.Тарасова, С.Г.Якобсон);
исследован образовательный процесс в дошкольных учреждениях с позиций развития личности ребенка (Л.М.Денякина, О.Л.Князева, М.Д.Маханева, Р.Б.Стеркина) и возможности развивающей среды (В.А.Караковский, Н.А.Каргапольцева, В.А.Маликова, С.Л.Новоселова, В.А.Петровский, Н.А.Рыжова).
Вместе с тем, анализ научной литературы и практики позволил сделать вывод: несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, не все его теоретические аспекты разработаны в равной степени, в частности, не в достаточной степени обоснованы педагогические условия развития познавательных процессов дошкольников посредством игры.
Цель работы: определить влияние игры на развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте.
Объект исследования: развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: влияние игры на развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования: развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте возможно, если содержательная основа деятельности будет включать элементы игровой деятельности.
Задачи работы:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. выделить условия развития познавательных процессов детей дошкольного возраста;
3. раскрыть особенности игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте;
4. провести исследование по выявлению уровня сформированности познавательных процессов дошкольников;
5. разработать рекомендации по использованию игр, направленных на развитие познавательных процессов дошкольников.
Теоретическую основу исследования составляют: теория построения учебной деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Т.И.Шамова, Г.И.Щукина); положения о закономерностях и особенностях психического, психофизического, личностного развития детей (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.А.Крутецкий, М.И.Лисина, B.C.Мерлин, Ф.Ш.Терегулов); научные положения развития познавательной активности личности дошкольника (Д.Б.Богоявленская, Л.А.Венгер, А.З.Зак, Ю.Н.Кулюткин, A.M.Матюшкин).
Основные методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, передового педагогического опыта, наблюдение за деятельностью педагогов и детей, диагностические (анкетирование, тестирование, интервьюирование, беседа), констатирующий эксперимент.
Экспериментальная база исследования - МДОУ №395 г.Челябинска.
Структура и содержание курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, библиографии, приложений. Во введении обозначены актуальность проблемы, степень ее разработки в психолого-педагогической литературе, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования; определена теоретическая основа исследования, методы исследования, практическая значимость и структура работы. В первой главе представлен теоретический анализ проблемы исследования. Во второй главе дано описание этапов опытно-экспериментальной работы. В заключении подведены итоги работы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru