Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Вклад Н.Н. Ладыгиной-Котс в изучении поведения обезьян ID работы - 611505 психология (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: Введение 3 1. Биография Н.Н. Ладыгиной-Котс 4 2. Экспериментальные зоопсихологические и этологические исследования Н.Н. Ладыгиной-Котс 6 3. Теория ролевой игры человека и животного 9 Заключение 11 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Введение Проблемы психики животных русскими зоологами, на-чали рассматриваться еще в ХVII в. Развитие теорети-ческой психологии в конце XIX века дало новый толчок исследованиям в области зоологии, введению в нее эле-ментов психологии применительно к животным. Первыми фундаментальными исследованиями в этой области стали эксперименты доктора И.П. Павлова, исследовавшего ус-ловные и безусловные рефлексы у собак. Однако формирование зоопсихологии как науки нача-лись и работ основоположник сравнительной психологии в России – В.А. Вагнера. Его получили развитие в ис-следованиях психологии обезьян Н.Н. Ладыгиной-Котс. Ладыгина-Котс Надежда Николаевна (1889-1963) – советский психолог. Разрабатывая проблемы зоопсихоло-гии и сравнительной психологии на материале исследо-вания интеллектуальных процессов у шимпанзе и у чело-века на ранних стадиях его онтогенеза, пришла к выво-ду о том, что, несмотря на высокий уровень развития многих психических свойств животного, между психикой шимпанзе и психикой ребенка существуют коренные каче-ственные различия. Исследования конструктивной и ору-дийной деятельности шимпанзе позволили Лодыгиной-Котс выделить факторы, отличающих деятельность антропоидов от деятельности человека. Идеи Лодыгиной-Котс сыграли важную роль в изучении человеческой психики. Цель данной работы оценить научный вклад Н.Н. Ло-дыгиной-Котс в мировую науку. 1. Биография Н.Н. Ладыгиной-Котс В марте 2002 г. исполнилось 113 лет с того дня, как в Пензе в семье служащего реального училища Н.Ф. Ладыгина родилась дочь Надя. Она была девятым ребен-ком, но, несмотря на это, получила прекрасное по тем временам образование. С золотой медалью окончила жен-скую гимназию и поступила на высшие женские курсы в Москве. Здесь судьба свела девушку с молодым педагогом Александром Котсом. Он преподавал на курсах эволюци-онное учение, иллюстрируя его не картинками из альбо-ма, а собственной коллекцией животных, которая стала лучшей в мире и была взята за основу Дарвинским музе-ем в Москве. Вскоре Александр Котс стал для Надежды Ладыгиной не только наставником, но и мужем. Вскоре после свадьбы их стало трое. Молодая чета взяла на воспита-ние годовалого шимпанзе для научного эксперимента. Содержать обезьянку зимой в 1913 году в Москве было нелегко. Целые дни приходилось проводить в очередях за зеленью и на последние деньги покупать для своего питомца апельсины. Надежда Николаевна пыталась пробу-дить в животном что-то человеческое. Она занималась не механической дрессурой, а настоящим развитием обезьяны. И хотя эксперимент длился недолго (шимпанзе все же умер), результаты были поразительными. Этот научный труд сделал Ладыгину-Котс известной – ее при-няли на работу в институт психологии при Московском университете. Поистине сенсационным было другое ее исследова-ние. Когда в семье Котс родился сын Руди, мама не за-бросила свои научные искания. Она взяла к себе шим-панзе Иони, и дитя обезьяны и человеческое дитя вос-питывались вместе почти три года. А Надежда Николаев-на все это время СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Домбровский Я.М. Психология обезьян. М., 1963 2. Зорина З. Зачем они играют // Педология. №6. 2000 3. Ладыгина-Котс Н.Н. Конструктивная и орудийная деятельность высших обезьян. М., 1959 4. Таглин С.А. История экспериментального исследования грани между сознанием человека и психикой животных – М., 1996 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru