www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Виды и функции речи


ID работы - 716916
психология (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Значение речи в жизни человека 5
1.1. Понятие речи 5
1.2. Функции речи 10
2. Различные виды речи 16
2.1. Речь жестов и звуковая речь 16
2.2. Письменная и устная речь 17
2.3. Внешняя и внутренняя речь 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25





ВВЕДЕНИЕ:



Проблему речи обычно ставят в психологии в контексте: мышление и речь. Действительно, с мышлением речь связана особенно тесно. Слово выражает обобщение, поскольку оно является формой существования понятия, формой существования мысли. Генетически речь возникла вместе с мышлением в процессе общественно-трудовой практики и складывалась в процессе общественно-исторического развития человечества в единстве с мышлением. Но речь все же выходит за пределы соотношения с мышлением. Значительную роль в речи играют и эмоциональные моменты: речь коррелирует с сознанием в целом.
Изучая человеческое сознание и подчеркивая его связь с деятельностью, в которой оно не только проявляется, но и формируется, нельзя отвлечься от того, что человек - общественное существо, его деятельность - общественная деятельность и сознание его - общественное сознание. Сознание человека формируется в процессе общения между людьми. Совершающийся на основе совместной практической деятельности процесс духовного, сознательного общения между людьми осуществляется через посредство речи. Поэтому конкретную реализацию положение об общественном характере человеческого сознания получает в признании единства речи или языка и сознания.
Во все времена вопросам изучения речи и ее роли в человеческой жизни уделялось большое внимание. Многие отечественные ученые психологи и педагоги посвящали этому вопросу свои работы. Выготский, Гальперин П. Я., Кальмакова З. И., Немов, Фридман Л. М., Кулагина И. Ю.
В значительной мере благодаря речи индивидуальное сознание каждого человека, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, через посредство языка питается и обогащается результатами общественного опыта; наблюдения и знания всех людей становятся или могут благодаря речи стать достоянием каждого.
Речь вместе с тем своеобразно размыкает для меня сознание другого человека, делая его доступным для многогранных и тончайшим образом нюансированных воздействий. Включаясь в процесс реальных практических отношений, общей деятельности людей, речь через сообщение (выражение, воздействие) включает в него сознание человека. Благодаря речи сознание одного человека становится данностью для другого.
Основная функция сознания - это осознание бытия, его отражение. Эту функцию язык и речь выполняют специфическим образом: они отражают бытие, обозначая его. Речь, как и язык, если взять их сначала в их единстве, - это обозначающее отражение бытия. Но речь и язык и едины, и различны. Они обозначают два различных аспекта единого целого.
Целью данной работы является изучение видов и функций речи и их роли в жизни человека.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность понятия речи как психологического термина;
2. проанализировать функции речи и их роль в жизни человека;
3. рассмотреть различные виды речи и их специфику.
При написании работы были использованы труды классиков (Выготского Л.С., Гальперина П. Я., Запорожец А.В., Рубинштейн С.Л.), а также учебные пособия и современная научная литература.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 363 c. ISBN 5-7567-0274-1. 1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 439 с. ISBN 5-93733-019-6. 2. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умстенных действий. //Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966, №4. 3. Гойхман О. Я. Речевая коммуникация. -М.: Инфра, 2007. 272 c. ISBN 5-16000-657-5. 4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б.Секреты стилистики : Правила хорошей речи .- М.: Айрис, 2008. - 208 с. ISBN 5-8112-2165-7. 5. Запорожец А.В. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М., 1986 г. 6. Кальмакова З. И. Продуктивное мышление, как основа обучаемости - М.: Инфра, 1981. - 312 с. ISBN 5-7424-1235-4. 7. Речь, язык и секреты пунктуации/ Граник Г. Г., Бондаренко Г. Н. - М.: Пегас, 1995. - 212 c. ISBN 5-0900-5967-5. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Питер. Серия "Мастера психологии", 2008. - 712 c. ISBN: 5-314-00016-4. 9. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с. ISBN 5-3002-3451-6.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru