www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Виды дружбы и ее исторический аспект


ID работы - 687394
психология (курсовая работа)
количество страниц - 54
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение………………………………………………………………3
1. Исторический аспект на проблему дружбы. Взгляды Аристотеля.
1.1.Понятие дружбы…………………………………………….5
1.2. Виды дружбы. ………………………………………………7
1.3. Дружба во власти. Виды взаимоотношений в государственном устройстве…………………………………………………………..18
1.4. Дружба между родственниками……………………………23
1.5. Дружба, основанная на превосходстве…………………...25
1.6. Разногласия в дружбах……………………………………..28
1.7.Признаки дружбы……………………………………………32


2. Теоретические аспекты проблемы дружбы.

2.1.Виды дружбы в социальной психологии…………………..35

2.2. Психолого-педагогические взгляды на развитие личности в процессе дружеских взаимоотношений в коллективе……………37
2.3. Опытно-экспериментальный этап изучения дружеских взаимоотношений детей в коллективе……………………………………….41
Заключение……………………………………………………50

Список использованной литературы……………………….52






ВВЕДЕНИЕ:



Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни, и прежде всего в производственной деятельности. Раскрывая сущность производственных отношений как основы общества. К.Маркс писал: "В производстве люди вступают в отношение не только к природе. Они не могут производить, не соединять известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы производить, люди вступают в определенные связи и отношения, и только в рамках этих общественных связей и отношений существует их отношение к природе, имеет место производство".
Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология.
Среди многообразия проблем современной психологии, дружба является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Дружба выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.
В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения проблемы дружбы - формирования личности в нем. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в дружбе, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, педагогами, сверстниками и т.д.) приходит становление человеческой личности, формирование важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения.
Объект исследования:
Дружба, как одна из самых важнейших фаз формирования личности младшего школьника, как целостный процесс.
Предмет исследования:
Развитие и формирования личности младшего школьника .
Цель исследования:
Изучить проблему дружеского общения системно и таким образом более глубоко раскрыть закономерности формирования личности в процессе дружеских отношений.
Задачи исследования:
1) Анализ литературы по проблеме дружбы
2) Определение понятийного аппарата по данной проблеме.
3) Роль дружбы в развитии личности.
4) Раскрыть виды дружбы в историческом аспекте.
Теоретическая значимость работы:
В работе проанализирован, обобщен, систематизирован найденный теоретический и практический материал по данной проблеме . Как реально осуществляется влияние дружбы на формирование и развитие личности, к каким конкретно позитивным или негативным для становления личности последствиям оно приводит, каковы воспитательные возможности общения как условия действительно полноценного развития личности.
Практическая значимость:
Данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, для людей, интересующихся теоретической стороной данной проблемы









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности, -М; мысль,1976г.
2. БахтинМ.М. Эстетика словесного творчества, -М; 1980г.
3. БожовичЛ.И. Личность и её формирование в детском возрасте, -М; 1968г.
4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения, -М; 1990г.
5. ВайнцвайгП. Десять заповедей творческой личности,-М; прогресс, 2000г.
6. ВыгодскийЛ.С. Педагогическая психология, -М; педагогика, 1999г.
7. ГуревичК.М. Что такое психодиагностика, -М; 1985г.
8. ГроховскийВ.В. Пути профилактики психопатии и психопатоподобных расстройств у детей, -Харьков, 1980г.
9. ДобровичА.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения, -М; просвещение, 1987г.
10. ДунаевВ.Ю. Общение и личность, 1996г.
11. КаганВ.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации, -вопросы психологии; 1984г, №4.
12. Коротаева Е. Хочу, могу, умею!, -М; КСП, 1997г.
13. КоломинскийЯ.Л., ПанькоЕ.А. Учителю о психологии детей шести летнего возраста: книга для учителя. -М; просвещение, 1988г.
14. КондратьеваС.В. Учитель - ученик, -М; 1984г.
15. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника, -М; просвещение,1999г.
16. Личность, семья, школа. (под редакцией ВешловскогоС.Г.), -С.-Питербург,1996г.
17. МенчинскаяМ.А. Приёмы самоуправления позновательной деятельностью и развитие личности. Теоретические проблеммы управления познавательной деятельностью человека, -М; 1978г.
18. МатюхинМ.В. Мотивация учения младших школьников, -М; 1984г.
19. НемовР. Психология, -М; 1998г
20. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации, собрание научных трудов (под редакцией Бодалева), 1987г.
21. Общение и личностный рост (сборник научно-методических пособий для практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей), - Барнаул: АКИПКРО, 1994г.
22. Общение и оптимизация совместной деятельности(под редакцией Андреева М., Якоуше К. и др.), МГУ; 1987г.
23. Общение и развитие психики, собрание научных трудов (под редакцией Бодалева), 1986г
24. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.(под редакцией Ветрова В.В. и др.), педагогика; 1985г.
25. Общение и формирование личности школьника, (под редакцией Бодалева и др.), педагогика,1987г.
26. Общение и формирование личности, собрание трудов (под редакцией Кондратьева), Гродно; 1984г.
27. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации, сборник научных трудов, -М; 1987г.
28. ПивовароваГ.Н. Влияние разных биологических и социальных условий на формирование личностных особенностей у детей, -М; 1978г.
29. Проблема общения в психологии, -М; 1981г.
30. ПетровскийА.В. и др. Проблема личности в современной психологии, -Психология, 1982г, №4.
31. ПетровскийА.В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М; 1982г.
32. Петровский А.В. Общая психология. М; 1986г.
33. РейнвальдН.И. психология личности, -М; 1987г.
34. Теории личности в западно-европейской и американской психологии.(под редакцией РайгородскогоД.Я.), Самара: Бахрах, 1996г.
35. Формирование личности школьника в коллективе (под редакцией Гуровой), -М; 1959г.
36. ФрессП., ПиажеЖ. Экспериментальная психология. - М; 1975г.
37. ЦукерманГ.А.,ЕлизароваН.В.О детской самостоятельности, вопросы психологии. -М; 1990г, №6.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru