www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

условия развития ребенка


ID работы - 611904
психология (реферат)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Культурно-исторические условия развития ребенка 4
2. Деятельностный подход к условиям развития ребенка 7
3. Отношения как условия развития ребенка 11
Заключение 15
Список литературы 17




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Психическое развитие ребенка, подчиняется своими особенно-стям для каждой отдельной функции формы поведения, но психиче-ское развитие в целом имеет общие закономерности, которые прояв-ляются во всех сферах психики и сохраняются на протяжении всего онтогенеза. Говоря о закономерностях психического развития, име-ют в виду описание и объяснение не случайных фактов, а главных, существенных тенденций, определяющих ход этого процесса.
Во-первых, для психического развития ребенка характерны неравномерность и гетерохронность. Каждая психическая функция обладает особым темпом, ритмом и условиями становления. От-дельные из них как бы «идут» впереди остальных, подготавливая другим почву. Затем те функции, которые «отставали», приобретают приоритет в развитии и создают основу для дальнейшего усложне-ния психической деятельности.
Психическое развитие ребенка протекает стадиально, имея сложную организацию во времени. Каждая возрастная стадия обла-дает своим темпом и ритмом, не совпадающим с темпом и ритмом времени и изменяющимся в разные годы жизни. Стадии психическо-го развития определенным образом следуют одна за другой, подчи-няясь своей внутренней логике. Их последовательность нельзя пере-строить или изменить по желанию взрослого. Любая возрастная ста-дия вносит свой неповторимый вклад, а поэтому имеет свое непре-ходящее значение для психического развития ребенка, имеет собст-венную ценность.
Целью и задачами данной работы является анализ теоретиче-ских аспектов основных условий определяющих нормальное разви-тие ребенка.
1. Культурно-исторические условия развития ре-бенка
Автором теории культурно-исторические условия развития ребенка является Л.С. Выготский. По Выготскому, среда выступает основным условием развития высших психических функций и вы-ступает в качестве источника развития. Отношение к среде меняется с возрастом, а следовательно, меняется и роль среды в развитии. Среду необходимо рассматривать не абсолютно, а относительно, так как влияние среды определяется переживаниями ребенка.
У человека нет врожденных форм поведения в среде. Его раз-витие происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. Морфофизиологические особенно-сти мозга и общение – условия развития ребенка по Л.С. Выготско-му, движущей сила развития является обучение. Интерес представ-ляет гипотеза Л.С. Выготского о системном и смысловом строении сознания и его развитии в онтогенезе.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры – М..: Воронеж, 1996
2. Детская практическая психология // под ред. Марцинковской Т.Д. - М.: Гардарика, 2001
3. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. T.I: Психическое развитие ребенка – М.: Педагогика, 1996
4. Козлова С. А., Кулакова Т. А. Дошкольная педагогика – М.: Академия, 2000
5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность - М.: Просвещение, 1997
6. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка - СПб.: Питер, 2001
7. Мяснищев В.Н. Личность, развитие и труд ребенка - М., Воронеж; Феникс, 1995
8. Неверович Я.З. Начальные формы трудовой деятельности у детей дошкольного возраста // Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина - М.: Речь, 1995
9. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы –М., МГУ, 1995

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru