www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Уровень интеллекта у детей с различными видами темерамента


ID работы - 612007
психология (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Сущность и типы темперамента. Влияние темперамента на развитие детей.. 5
2. Особенности определения темперамента у детей. Интеллектуальное развитие ребенка в зависимости от типа темперамента 10
3. Практическое изучение интеллекта у детей с различными видами темперамента в МДОУ д/с №50 23
Заключение 32
Список литературы 34




ВВЕДЕНИЕ:



Введение


Как известно, существует несколько видов темперамента у детей. Четыре из них в настоящее время рассматриваются как основные: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический.
Сангвиник стремится к частой смене впечатлений,
легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Он увлекается всем, что ему приятно. В основе его поведения - стремление к наслаждению. Эмоции сангвиника (в основном положительные) быстро возникают и не долго продолжаются. Неудачи им переживаются сравнительно легко. Сангвиник доверчив, легковерен, непостоянен.
При неблагоприятных условиях его подвижность может смениться отсутствием сосредоточенности, поверхностными суждениями, поспешностью в действиях.
Холерик склонен к резким сменам настроения, энергичен,
стремителен, порывист, быстро воспламеняется, подвержен эмоциональным срывам, бывает агрессивен. Мало размышляет и решительно действует. В сложных ситуациях может терять контроль над своими эмоциями.
Флегматик хладнокровен, медлителен, спокоен, не
сразу поддаётся чувствам, обычно отличается постоянством. он не склонен к принятию скоропалительных решений, свои страдания переносит терпеливо, спокойно реагирует на переживания других, жалуется редко, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой и плохо приспосабливается к новой обстановке. При неблагоприятных условиях
у флегматика может развиться апатия, склонность к выполнению однообразных, привычных действий.
Меланхолик склонен к депрессии, печали, подавленности. Внешне он слабо выражает свои чувства и нередко воспринимает отношение к себе окружающих как пренебрежение, недооценку.
Страдает глубоко, утешается с большим трудом. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчуждённость.
Цель данной работы- рассмотрение взаимосвязей уровня интеллекта и детей с различными видами темперамента.
Задачи работы- во-первых, рассмотрение теоретических аспектов взаимосвязи, во-вторых, проведение практического исследования.
Гипотеза работы- различие интеллекта у детей с различным видом темперамента неодинаково.


1. Сущность и типы темперамента. Влияние темперамента на развитие детей

В классическом варианте темперамент - проявление темпа психических процессов (Стреляу Я., 1982). Свойства темперамента можно определить также, как энергетическую характеристику психических свойств (Мерлин В.С., 1973). Темперамент подвержен возрастным изменениям, прежде всего связанным с процессом созревания (Стреляу Я., 1982).
Неповторимость психики каждого человека связана с особенностями
физиологического строения и развития организма, с различными внешними воздействиями социальной среды. К физиологическим подструктурам л




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона. // Принцип развития в психологии. – М., 1978.
2. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967.
3. Возрастная и педагогическая психология. – М., 1979.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии.– М., 1991.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 – М., 1984.
6. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т.: Пер. с франц. – М.: Мир, 1992.
7. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
8. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. – М., 1987.
9. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.
10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М., 1992.
11. Гладкий А. Современная педагогическая мифология. / Знание – сила. – 1994. – №11.
12. Глассер У. Школы без неудачников. – М., 1991.
13. Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик. – М., 1993.
14. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.
15. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. – М., 1987.
16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.
17. Пантина Н.С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. / Вопр. психол. – 1993 – № 3.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru