Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
УМЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА ID работы - 611973 психология (реферат) количество страниц - 18 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. РАБОТА НАД СЛОВОМ…………………………………………………....4 2. РАБОТА НАД СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ И ПРЕДЛОЖЕНИЕМ…………..6 3. УМЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………12 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ТЕКСТАМИ «АЗБУКИ» И «БУКВАРЯ»………………………………………………………………...14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………18 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….…19 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Родной язык в школе - это инструмент познания, мышления, развития. Че-рез язык ученик овладевает традициями своего народа, его мировоззрением. Язык вводит ребенка в общественную жизнь, дает ему возможность общаться с близ-кими. Речь - канал развития интеллекта. Развивая речь ученика мы развиваем его интеллект. Только через развитие речи возможно совершенствование мышления, представления высших эмоций. Учитель должен стремиться понять индивидуаль-ный стиль мышления каждого ученика и построить учебный процесс в соответст-вии с его познавательными возможностями. Речь является своеобразным зерка-лом культуры и образованности. По речи можно определить уровень мышления говорящего, уровень его развития. Развитие речи является одним из принципов построения программы по русскому языку для начальной школы. Развитие речи - большая и сложная область методики родного языка. Лингвисты, как правило, пишут о речи в плане ее соотношений с языком. «Язык - это средство общения в возможности (потенции)», речь – «те же самые средства в действии (реализации)»[11, 18]. «Термин «развитие речи», по преиму-ществу, педагогический, - писал В. А. Добромыслов. - Он имеет отношение к учебно-воспитательному процессу, который осуществляется в том или ином учебном заведении...»[11, 170]. 1.РАБОТА НАД СЛОВОМ В период обучения грамоте надо не только научить детей читать, но и регу-лярно вести работу по обогащению их словаря и речи. С первых же дней обучения дети, усваивая новые слова, работают над их лексическим значением. Учитель должен показать учащимся, что каждому слову соответствует определенный предмет или явление определенной действительно-сти. Для этого учитель использует наглядный материал, помещенный в «Азбуке» или «Букваре». Например, словарно-логические упражнения «Соотнеси картинки и слова». Когда дети подберут к картинке соответствующее слово, можно задать вопрос: «Как назвать все эти предметы одним словом?» Дети ответят: «Цветы, фрукты, инструменты и т. д.» Важно показать детям, что слова могут иметь одно лексическое значение: грач, яблоко, волк, барсук. Такие слова называются однозначными. Но в русском языке есть слова, обладающие многозначностью. Это явление называют еще полисемией, т. е. они включают в себя несколько лексических зна-чений. Например: слово «ветеран» имеет два значения: а) старый, опытный воин - ветеран войны; б) человек, долго проработавший на фабрике - ветеран труда; Слово «звезда» имеет три значения: а) небесное тело, которое можно увидеть вечером как светящуюся точку: В небе горит звезда. б) морское животное со щупальцами, имеющее форму звезды: На дне океана мы встретили морскую звезду. в) геометрическая фигура с несколькими треугольными выступами: Дети рисовали звезду. Объясняя детям особенности многозначных слов, учитель должен хорошо отличать явления полисемии от омонимии. Наиболее важная область словарной работы - работа с синонимами. Чем больше в словаре синонимов, тем богаче выразительные возможности ребенка. В речи синонимы выполняют две функции: замена одних слов другими, чтобы не было повторений; функция уточнения (чтобы более четко обозначать предметы и явления). Например, при составлении предложений по сюжетным картинкам следует обратить внимание детей на возможность по-разному выразить одну и ту же мысль: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Адрианова А.Е. Самостоятельная работа первоклассников при составлении предложений и связных рассказов // Начальная школа. 1981. №12. С.28-33. 2. Архипова Е.В. О теории и практике развития речи учащихся //Начальная школа. 1997. №6. С.6-10. 3. Бордочева А.Я. Дидактические игры на уроках обучения грамоте //Начальная школа. 1988. №8. С.23-26. 4. Борисенко И.В. Обучение младших школьников правописанию на коммуникативной основе // Начальная школа. 1998. №3. С.39-42. 5. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М. :Просвещение, 1991. 368с. 6. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Азбука: Учеб.для 1 класса 4-летней начальной школы. М., 1999. 7. Забровская Н., Макеева С.Г. Первые уроки по «Азбуке»// Начальная школа. 1989. №6. С.14-17. 8. Кифоренко Н.Н. Роль иллюстративного материала «Азбуки» в обучении грамоте // Начальная школа. 1989. №6. С. 17-20. 9. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М., 1975. 175 с. 10. Макарова В.И. Использование игровых моментов при обучении грамоте // Начальная школа. 1986. №6. С. 13-26. 11. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей: Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. Ярославль: Академия развития, 1997. 240 с. 12. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа. 1997. №3. С.ЗЗ-36. 13. Столярова О.Г. Игры при обучении грамоте в младших классах // Начальная школа. 1990. №9. С.63-64. 14. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 1992. 174 с. 15. Шанский Л.М. В мире слов: Книга для учителя. 3-е изд. М., 1985. 255 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru