Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Учение о душе в эпоху средневековья ID работы - 678464 психология (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие о душе и сущность психологии…..…………………………….3 2. Психологические идеи средневековой Европы………………………….7 Список литературы………………………………………………………….16 ВВЕДЕНИЕ: Термин "психология" древнегреческого происхождения. Он составлен из двух слов: "псюхе" - душа и "логос" - знание или изучение. Предложен же был этот термин не в Древней Греции, внесшей бесценный вклад в понимание психической жизни, а в Европе в XVI веке. Мнения историков о том, кто изобрел слово "психология", расходятся. Одни считают его автором соратника Лютера Филиппа Меланхтона, другие - философа Гоклениуса, который применил слово "психология" в 1590 году для того, чтобы можно было обозначить им книги ряда авторов. Это слово получило всеобщее признание после работ немецкого философа Христиана Вольфа, книги которого назывались "Рациональная психология" (1732) и "Эмпирическая психология" (1734). Об использовании слова "психолог" (с ударением на последнем слоге) в русском языке говорит реплика Мефистофеля в пушкинской "Сцене из Фауста": "Я психолог… о вот наука!.." Но в те времена психологии как отдельной науки не было. Психолог означал знатока человеческих страстей и характеров. В XVI веке под "душой" и "логосом" понималось нечто иное, чем в период античности. Если бы, например, спросили у Аристотеля (у которого впервые была обнаружена не только разработанная система психологических понятий, но и первый очерк истории психологии), к чему относится знание о душе, то его ответ существенно отличался бы от позднейших, так как такое знание, с его точки зрения, имеет объектом любые биологические явления, включая жизнь растений, а также те процессы в человеческом теле, которые сейчас считаются сугубо соматическими (вегетативными, "растительными"). Аристотель открыв новую эпоху в понимании души как предмета психологического знания. Не физические тела и не бестелесные идеи стали для него источником этого знания, но организм, где телесное и духовное образуют неразделенную целостность. Душа, по Аристотелю, это не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс,1997.-376с. 2. Коплстон Фредерик Чарлз История средневековой философии.-М.:ЭНИГМА,1997.-500с. 3. Майерс Д. Социальная психология: Учебник. - Спб: Питер, 1997.-688с. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии - Ростов -на-Дону: "Феникс", 1996.-416с. 5. Руденский Е.В. Социальная психология. - М.: ИНФРА-М,1999.-224с. 6. Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 2000.-475с. 7. Социальная психология: Учебник / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение.1997.- 378с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru