www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Учебные задачи в курсе общей психологии


ID работы - 611905
психология (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Цели и задачи преподавания психологии в вузе 5
2. Учебная деятельность как задачи в курсе общей психологии 7
3.Учебные задачи в курсе общей психологии как элемент структуры учебной деятельности 13
3.1 Учебная задача в структуре учебной деятельности в курсе общей психологии 13
3.2 Общая характеристика учебной задачи 14
3.3 Способ решения задачи 16
3.4 Психологические требования к учебным задачам 18
3.4 Этапы решения задачи в проблемной ситуации 18
Самостоятельная работа по общей психологии и проникновение во внутренний мир личности 20
Заключение 25
Список литературы 27




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Тема данной курсовой работы, несомненно, представляет собой огромный интерес. В процессе исторического развития формы обучения, все, со-вершенствуясь, вместе с тем и усложнялись. В силу этого все менее возможным становилось овладение необходимыми для трудовой деятельности знаниями и навыками в процессе самой деятельности. Поэтому в целях подготовки к дальнейшей собственно произ-водственной трудовой деятельности стало необходи-мым выделение в качестве особого вида учения по освоению обобщенных результатов предшествующего труда других людей.
Учение, которое в последовательной смене ос-новных типов деятельности, совершающейся в тече-ние жизни каждого человека, следует за игрой и предваряет труд, существенно отличается от игры и сближается с трудом по общей установке: в учении, как и в труде, нужно выполнять задания – готовить уроки, соблюдать дисциплину; учебная работа стро-ится на обязанностях. Общая установка личности в учении уже не игровая, а трудовая.
Основные учебные задачи в курсе общей психо-логии, заключаются в подготовке к будущей само-стоятельной трудовой деятельности; основное сред-ство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человечества; ос-ваивая итоги прошлого общественного труда, чело-век подготовляется к собственной трудовой дея-тельности. Этот процесс учения протекает не сти-хийно, не самотеком. Учебные задачи в курсе общей психологии являются стороной социального по сво-ему существу процесса обучения – двустороннего процесса передачи и усвоения знаний. Оно осущест-вляется под руководством учителя и направляется на развитие творческих возможностей учащегося.
Учебные задачи в курсе общей психологии как сторона в обучение, рассматривается процесс обу-чения как единый процесс, включающий и учителя, и ученика, объединенных определенными взаимоотноше-ниями, вместо того чтобы разрывать и противопос-тавлять учение и обучение, как это неоднократно делалось. Вместе с тем, выделяя все же учебные задачи в курсе общей психологии, как особую сто-рону процесса обучения, мы подчеркиваем актив-ность учащегося. Процесс обучения психологии в целом включает взаимодействие ученика и учителя; учение не пассивное восприятие, как бы приемка передаваемых учителем знаний, а их освоение.

1. Цели и задачи преподавания психологии в вузе
Изучение студентами любой науки подчинено од-ной цели — научиться подходить к жизненным явле-ниям, к практическим задачам с научных позиций, т. е. со знанием дела, изученного всесторонне. Применительно к общей психологии это означает, что студенту ее нужно изучать с целью получения научной ориентировки в психологии человека, чтобы понимать и объяснять особенности ее проявлений в действиях, поступках, поведении реальных людей, и на этой основе научиться правильно взаимодейство-вать с ними в повседневной практике.
Эта цель хотя и общая и относится к изучению любой дисциплины, но касается она деятельности только студента: именно он должен стремиться к ее достижению. А что касается преподавателя, то его деятельность имеет свою специфическую, отличную от студенческой, цель. У студента цель — изучение науки, а у преподавателя — ее внедрение. Эти цели и задачи,




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии. – М.: ВЛАДОС, 1999.
2. Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М., 1990.
3. Будилова Е.А. Вопросы мышления в ассоциативной психологии//0сновные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах/Под ред. Е.В.Шороховой. М., 1966.
4. Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников // Возрастная и педагогическая психология. — М., 1992.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер ком, 1999.
6. Талызина Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. – М., 1969.
7. Фридман Л. М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М., 1977.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru