www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)


ID работы - 646558
психология (дипломная работа)
количество страниц - 79
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение

Глава I. Теоретическое изучение особенностей мотивации у детей с задержкой психического развития.

1.1. Понятие о мотивах мотивации и видах мотивации в работах отечественных и зарубежных ученых.
1.2. Мотивы, связанные с содержанием и
процессом учения.
1.3. Особенности учебной мотивации детей с задержкой психического развития.

Глава II. Экспериментальное изучение уровня учебной мотивации детей с задержкой психического развития.

2.1. Исследование мотивационной готовности к школьному обучению у первоклассников при задержке психического развития (Лусканова Н.Г.).
2.2. Анкета для определения школьной мотивации (Блинова Л.Н.).
2.3. Рисуночная диагностика учебных мотивов
(Блинова Л.Н.).
2.4. Программа коррекции мотивационной сферы первоклассников с задержкой психического развития. 48-50 стр.
Заключение.
Библиографический список
Приложение.




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. В настоящее время как показывает опыт и многочисленность исследования, полноценного развития детей с задержкой психического развития можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у него отклонения и особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания.
На данном этапе развития нашего общества число детей, имеющих, задержку психического развития постепенно увеличивается. По данным разных авторов число таких детей колеблется в пределах 5-10% от детской популяции.
Результаты психолого-педагогических исследований (Л.И. Божович, Э.А. , К.А. Климова и др.) показывают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется.
Однако все чаще педагоги-практики (Н.К. Абраменко, Л.И. Божович и др.) указывают на трудности переживаемые ребенком на этапе школьного обучения детям сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей, справляться с новой ролью - ученика.
На фоне достаточного интеллектуального развития нередко проявляется недостаточная социальная подготовленность. Неумение устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Вследствие этого дети испытывают значительные трудности адаптации к новым условиям школы, отрицательные эмоциональные переживания, затрудняются в установлении полноценных контактов со взрослыми и сверстниками, что в итоге приводит к снижению успеваемости младших школьников. То обстоятельство, что залогом успешного овладения ребенком школьными знаниями, прежде всего, является высокий уровень развития вербального интеллекта и мотивационная готовность к обучению в школе, данная группа детей нуждается, в особой психолого-педагогической помощи определило тему нашего исследования "Учебная мотивация детей с задержкой психического развития".




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Анулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний/ Тезисы научно-практической конференции. - СПБ., 1999 - 56 с.
2. Ананьев Б.Г. Сорокина А.И. Подготовительный период в первом классе и формирование готовности детей к обучению. М.: АПН. РСФСР.. 1995.
3. Анищенко О.М. Условия формирования предпосылок учебной деятельности детей // Дошкольное воспитание - 1979 № 5.
4. Астапов В.М. Определение готовности детей к обучению в школе. М.: Знание, 1991.
5. Агафонов И.Н. Экспресс диагностика готовности к школе. Учебное пособие СПБ.. 1997.
6. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М.. 1979.
7. Божович Л.И., Славика Л.С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. М.. 1979 - 421 с.
8. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1996 - 206 с.
9. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе. М., 2004.
10. Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе: Психологический аспект. М.: Знание, 1983.
11. Белопольская Н.Л. Психические исследования мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития. Дис. Кандидат психологических наук. - М., 1976.
12. Борякова Н.Ю. Психологические особенности школьников с задержкой психического развития. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004 № 1.
13. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. Знаете ли вы своего ученика? М.: Академия, 1996.
14. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.. 2002.
15. И.Ю. Блясова Особенности учебной мотивации первоклассников в начальный период обучения/ Актуальные вопросы практической психологии, Шадринск, 1996.
16. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.. 1985.
17. Дети с задержкой психического развития/ Под редакцией Власовой Т.А. М., 1983., В.И. Лубовский.
18. Дети с задержкой психического развития /под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цытиной, М.. 1984.
19. Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростков с задержкой психического развития. // Дефектология. - 1986 № 3.
20. Дробинская А.О. подготовка к школе детей с задержкой психического развития - М., 2005.
21. Готовность к школе: Руководство практического психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Наука: Академия, 1995.
22. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина. М.: НИИ ОПП, 1981.
23. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Р. Ломова и др. - М.: Педагогика, 1983.
24. Жаренкова Г.И. Специфика учебной деятельности. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М: Педагогика,1984.
25. Ильин Е.П. мотивация и мотивы. - СПБ.. 2000 - 512 с.
26. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. - Екатеринбург., 1995.
27. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.. 2000 -511 с.
28. Леонтьев А.Н. Деятельность сознания личности. М., 1975 - 216 с.
29. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. М.: Педагогика, 1982 128 с.
30. Лапшин В.А., Пузанов Б.Б. Основы дефектологии. М.: Просвещение, 1990.
31. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: 1985.
32. Маркова А.К. Формирование мотивации учащихся в учебном процессе. М., 1986.
33. Маркова А.К., Орлова А.Б., Фридман Л.М. Мотивы учения и ее воспитание у школьников. - М.. Педагогика, 1983.
34. Матюхина Н.В. Мотивация учения, В., 1976.
35. Махеева С.А. Формирование мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития /Коррекционная педагогика - 2004 № 2.
36. Мухина В.С. Возрастная психология. М.. 1998.
37. Менчинская Н.А., Цымбалюк А.Н. Познавательная активность и обучаемость. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М.: Педагогика, 1984.
38. Немов Р.С. Психология Т. № 1 М.. 1995.
39. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога. М., 2000.
40. Подласый И.П. Педагогика М., 2000.
41. Психология Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, - М.: Политиздат, 1990.
42. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность дошкольников к обучению в школе: М., изд. Центр Владос, 2000.
43. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. 2-е изд. Н. Новгород.. 1994.
44. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М.: Педагогика, 1990.
45. Словарь практического психолога / В.Б. Шаповарь, М., 2000.
46. Е.А. Шустов Формирование школьной психологической готовности старших дошкольников с задержкой психического развития. Шадринск, 2001.
47. Шустов Е.А. Психология детей с задержкой психического развития. Шадринск, 2002.
48. З. Фрейд Психология бессознательного.
49. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.. 1976.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru