Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Учебная деятельность как условие появления субъективных характеристик личности подростка е353к ID работы - 653951 психология (дипломная работа) количество страниц - 102 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 3 1.1. Теоретический подход к проблеме личности в зарубежной и отечественной психологии 3 1.2. Особенности личности в подростковом возрасте 31 1.3. Субъективные характеристики личности подростка 39 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ СУБЪЕКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54 2.1. Учебная деятельность как условие появления субъективных характеристик личности подростка 54 2.2. Методы исследования субъективных характеристик личности и продуктивности учебной деятельности 62 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СУБЪЕКТИВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ 67 3.1. Результаты исследования 67 3.2. Программа тренинга личностного роста и улучшения эмоциональных состояний для подростков "Пойми себя" 73 3.3. Результаты контрольного этапа экспериментального исследования 90 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 101 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 102 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103 ВВЕДЕНИЕ: Проблема личности одна из центральных в психологии, причем, по словам Н.А. Бердяева, "истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности никому не понятна до конца. Личность человеческая более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир"[11, с.14]. Важно принять и принять своеобразный принцип "непознаваемости до конца", и данное положение особенно значимо в практике психологической помощи. Никто, даже сам человек не может полностью разобраться и понять свою личность. Такое состояние неопределенности и есть начало психологической помощи. В то же время психологи, философы, исследователи других специальностей занимаются проблемой содержания понятия "личность". Акцент этих исследований чаще всего делается на ее формировании и развитии. Известный философ М.М. Бахтин предполагал, что " подлинная жизнь личности совершается как бы в точке несовладания человека с самим собой, в точке выхода его за пределы всего, что он есть - как вещное бытие, которое можно подсмотреть, определить и предсказать помимо его воли, "заочно". Подлинная жизнь личности доступна только диалогическому проникновению в нее, которому она сама, ответно и свободно раскрывает себя"[4, с.255]. При диалоге человек как в зеркало, смотрит в окружающих людей, и, по их реакциям, часто неосознанно, получает сведения о собственной личности, осознает себя существующим, живущим. В обществе не принято делиться мнениями друг о друге в глаза, поэтому становление и развитие личности глубоко скрытый процесс и лишь психологическая помощь делает его явственным и открытым. Социум, общество определяет "жизнь" СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: преодоления дезадаптации подростков. Ростов н/Д, изд-во гос-го ун-та, 1997. 31. Невский И. А. Трудный успех. М. Педагогика, 1981. 126 с. 32. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 1995. - Т.3. - с.-94. 33. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогика, 1975 г 34. Полонский И.Я. Внешкольное общение или фактор формирования личности подростков и юношей. М.: Педагогика, 1983 г. 35. Психологическая и педагогическая помощь детям и подросткам. Под ред. Ткаченко А.С. Брянск, ВОЛЕНТО, 1994. 36. Психология современного подростка. Под ред. Д. И. Фельдштейна М.: Психологическая служба, 1997 г. 37. Пэррет Л. Подросток и его проблемы. СПб, Питер, 2002. 38. Патологические нарушения поведения у подростков: Труды Ленинградского научн.-исслед. психоневрол. ин-та им. В.М. Бехтерева. Л. Наука, 1973. 105 с. 39. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М.: Педагогика, 1994 г. 40. Роуз М. Трудности с подростками. Руководство по воспитанию подростков. М.: Педагогика, 1994 г. 41. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М.: Академия, 2004. 42. Стойков И. Д. Анализ защитных проявлений личности: Автореф. канд. дис. М., 1986. 20 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru