Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Учащиеся с ЗПР в системе межличностных отношений в коллективе. ID работы - 620113 психология (курсовая работа) количество страниц - 23 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 1. Межличностные отношения в классе вспомогательной школы – теоретико – методологический аспект 2. Динамика становления межличностных отношений и представлений о себе и своем социальном окружении у учащихся начальных классов ЗПР. Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ: Введение В условиях преобразования и дальнейшего развития нашего общества возрастает роль и ответственность семьи и школы в осуществлении всестороннего развития личности. Вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения решаемые массовой школой стоят и перед специальной школой для детей с ЗПР, так как и ее выпускники должны включаться в сферу материального производства и обслуживания населения, что связано с самым широким применением навыков общения. Общение с окружающими оказывает существенное влияние на формирование личности. Работы Л. С. Выгодского, исследования последних двух десятилетий (Л. И. Божович, А. А. Бодалев, Л. А. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, Д. В. Эльконин и др.) показывают, что общение и складывающиеся в его ходе межличностные отношения играют центральную роль в становлении личности ребенка. Вопросы воспитания аномальных детей в общении со взрослыми и со сверстниками оказывается в центре внимания таких видных представителей дефектологической науки как Л. С. Выгодский, И. И. Данюшевский, Г. М. Дульнев. Именно, в общении формируется отношение ребенка к окружающим к деятельности к самому себе. Изучением межличностных отношений учащихся с ЗПР, выявление их особенностей необходимо для оптимизации учебно – воспитательной работы в специальных школах и классах, а так же для более глубокого проникновения в структуру дефекта детей данной категории. Общение – сложный социально – психологический процесс взаимодействия субъектов. Взаимодействие индивидов начинается с того, что человек испытывает потребность в деятельности и как производная от данной потребности возникает коммуникативная задача. Процесс общения следует рассматривать как результат сложного взаимодействия процессов восприятия и мышления. Наличие проблем в протекании данных процессов у детей с ЗПР обуславливает и наличие проблем процесса общения. Разрабатывая проблему общения ученые и практики едины в утверждении о тождественности общения и жизнедеятельности, так как без общения не возможны деятельность, формирование и развитие личности. От уровня владения навыками общения зависит успех профессиональной деятельности, активность в социальной сфере, личное счастье человека. Прямым следствием нарушений развития потребностей в общении оказывается снижение эффективности саморегуляции индивида. Его неумение организовать свое взаимодействие с окружающими людьми. Проблемы в общении могут приводить к разрушении личности человека. Для ребенка с ЗПР, имеющего не малые проблемы психики и развития не овладения навыками общения может иметь крайне негативные последствия. Целью данного исследования было изучение динамики представления детей о межличностных отношениях, и определение связи между положением ребенка с ЗПР в группе и его представлениях о себе и своих сверстниках. Достижение данной цели позволяет активно влиять на формирование самооценки ребенка и отношении между детьми в группе. Объектом исследования является учащиеся 1 – 2 – 3 классов ЗПР средней общеобразовательной школы. Для сбора материала использовались следующие методы – наблюдение, анализ документов, качественный опрос, социометрическими методами. Структура данной работы представлена двумя разделами. В первом разделе рассматривается вопрос: общение – как условие социальной адаптации и формирование личности детей с ЗПР – теоретико – методологический аспект. Во втором разделе представлены методики и результаты исследования межличностных отношений и представления о себе и своем социальном окружении у учащихся с ЗПР. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Выгодский Л. С. Собрание сочинений. Том 5 – М.: Педагогика, 1883г 2. Дзугкоева Е. Г. Общение – как условие социальной адапатции подростков с ЗПР // Дифектология № 2, 1999г 3. Злобина Е. Г. Общение – как фактор развития личности – Киев, 1991г 4. Коломинский Н. Л. Осознание умственно отсталыми подростками своего положения в коллективе сверстников // Дифектология № 6, 1981г. 5. Раговин М. С. Межличностное отношение в коллективах умственно отсталых детей и здоровых детей // Вопросы психологии №, 1985г 6. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника – М.: Просвещение , 1986г 7. Тригер Р. Д. Психологические особенности общения школьников с ЗПР.// Дифектология № 5, 1985г 8. Носкова Л. Нравственное воспитание умственно отсталых детей. – М.: Педагогика, 1989 9. Смирнова А. Коррекционно – воспитательная работа в вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1982 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru