www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Творческое развитие дошкольников средствами игровой деятельности


ID работы - 698480
психология (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение

Глава I. Теоретико-методологические основы развития
творческой личности

1.1.Проблема развития творческих способностей
дошкольников в психолого-педагогической литературе
1.2 Специфика игровой деятельности дошкольников
1.3.Роль игровой деятельности в развитии творческих
способностей дошкольников
Глава II. Методические рекомендации по организации
игровой деятельности в ДОУ, обеспечивающей динамику
развития творческих способностей дошкольников

2.1.Организация и педагогическое руководство игровой
деятельностью дошкольников в ДОУ
2.2 Комплекс игр, направленный на творческое развитие
дошкольников

Заключение.

Список литературы

Приложения





ВВЕДЕНИЕ:



Так уж устроен мир, что детство и игра - неразделимые понятия. И хорошо, если ребенок много играет. Плохо же то, что малыша заставляют соответствовать чаяниям и запросам родителей, уже в младенчестве он становится игрушкой в руках пап и мам, а сам не имеет времени, сил и, что самое страшное, желания, чтобы даже просто уединиться с любимой игрушкой.
Социологи, психологи и педагоги замечают, что современные дети почти совсем не играют в традиционные игры. Они слишком рано взрослеют. А их психика не успевает за развивающимся интеллектом. Компьютерная игра и телевидение вытесняют из жизни детей куклы, мячи, кубики и пр. Знает ли современный ребенок такие игры, как "Казаки-разбойники", "Чижик", "Лапта"? Мне могут возразить: "Мир идет вперед, все меняется, меняется и человек, его интересы и запросы. Вы что, хотите загнать малышей в "каменный век"?" Да, все течет, все изменяется. Да, правда, нельзя со старыми мерками подходить к действительности. Однако к настоящему можно и нужно относиться с гуманистических позиций добра, честности, осознания роли человека на Земле, нравственности, сострадания и созидания. Ребенок испытывает удовольствие от процесса игры.
В связи с выше сказанным следует отметить актуальность исследуемой темы курсовой работы - творческое развитие дошкольников средствами игровой деятельности. В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх,- игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Поэтому эта проблема не только никогда не потеряет своей актуальности, но и никогда до конца не будет исследована.
В игровой деятельности дошкольник берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Хотя ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя, чаще всего он изображает взрослых людей: маму, воспитательницу, шофера, летчика. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.
Цель исследования - разработка методических рекомендаций по развитию творческой личности дошкольника.
Объект исследования - процесс творческого развития дошкольников.
Предмет исследования - творческое развитие дошкольников в игровой деятельности.
Гипотеза исследования - процесс творческого развития дошкольников будет результативным, если:
этот процесс будет носить системно- целостный характер;
он будет базироваться на принципах личностно-ориентированного образовательного процесса.
Задачи исследования:
1. Выстроить систему понятий, раскрывающих сущность творческого развития личности.
2. Определить роль и место игровой деятельности в творческом развитии дошкольника.
3. Разработать методические, рекомендации по развитию творческой личности дошкольника.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Азаров Ю.П. Игра и труд. - М.: Знание, 1973
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968
3. Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная деятельность и воспитание школьников. М., 1977
4. Возрастная психология /Под ред. Добрынина Н.Ф., М.: Просвещение, 1965
5. Волокитина М. Н. Очерки психологии младших школьников. М., 1955
6. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Новое знание, 1956
8. Выготский Л. С. Роль игры в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6
9. Геллер Е.М. Наш друг - игра. - Минск: Народна асвета, 1979
10. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. - М.: Педагогика, 1971
11. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1977
12. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985
13. Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989
14. Карпова С.П., Л.Г. Лысюк Игра и нравственное развитие школьников М.: Просвещение 1976
15. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Новое знание, 1988
16. Краткий психологический словарь /под ред. Петровского А.В., Ярошенко М.Г., Ростов-на-Дону, 1988
17. Леонтьев А.П., Деятельность, сознание, личность М.: Просвещение - 1997
18. Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка. 2-е изд. М.: "Педагогика", 1965
19. Мануйленко З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. 1948. Вып. 14
20. Муравов И.Б. Возможности организма человека (новое в жизни, науке, технике) сер. физкультура и спорт: - М, Знание, 1988
21. Немов Р.С. Психология в 3 кн., кн. 2 Психология образования - М.: Просвещение - 1996
22. Пидкасистый П.И. "Технология игры в обучении" - М.: Просвещение, 1992
23. Психология / Под ред. Петровского А.В.. Ярошенко М.Г. - М.: Полит - издат - 1990
24. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М., 1988
25. Рубинштейн С. Я. Методики экспериментальной патопсихологии. М., 1970
26. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987
27. Сапогова Е. Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6-7 лет. М., 1986
28. Смирнова Е.О., Гударева О.В. ИГРА И ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ У СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вопросы психологии, №1, 2004
29. Симоновский А.Э. Развитие творческого мышления детей - Ярославль - 1996
30. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. - Москва: "Просвещение" 1987
31. Фридшан Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя - М.: Просвещение: 1991
32. Шмаков С.А. Игра и дети. - М.: Знание, 1968
33. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978
34. Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989
35. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. - М.: Просвещение, 1974


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru