www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Труд и развитие личности школьника


ID работы - 637470
психология (реферат)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Психология и трудовое воспитание 4
Труд и всестороннее развитие личности 8
Психологические особенности трудовой деятельности старших школьников 11
Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание 12
Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников 13
Заключение 15
Список литературы 16






ВВЕДЕНИЕ:



Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще неиспользованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке.
В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных этапах в условиях различных видов деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию трудового и производственного труда школьника, более полно использовать резерв его личности, обеспечить в трудовом воспитании систему и тем самым повысить его воспитательную ценность. О возможностях психологии в области трудового обучения и воспитания многое говорит сам перечень изучаемых ею проблем. Назовем некоторые из них.
Прежде всего здесь следует выделить проблему главного психологического "ядра" в трудовой подготовке школьников. Такое "ядро", как показали исследования Т. В. Кудрявцева, Э. А. Ферапоновой и других психологов, составляют формирование общетрудовых умений интеллектуального характера, умение выполнить задачу не только индивидуально, но и в условиях совместного труда, развитие положительной мотивации труда школьников, их творческих способностей и других качеств личности, важных для профессионального самоопределении школьников. Поскольку творчество является наиболее значительным проявлением человека, психологи ищут оптимальные пути и способы приобщения школьников к творческому труду.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Дидактика средней школы. Под ред. Скаткина М.Н. 2-е изд. М., 2002. - 373 с.
2. Иващенко Ф. И. "Труд и развитие личности школьника", 2001. - 250 с.
3. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 2000. - 340 с.
4. Платонов К. К. "Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности", 2002. - 358 с.
5. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. "Психологический справочник учителя", 2002. - 371 с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru