www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Тревожность и методы ее исследования


ID работы - 611900
психология (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 4
1. Общее понятие тревожности 5
2. Клинические и экспериментальные способы изучения тревожности 7
3. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги 11
4. Эмоциональное проявление тревожности 15
4.1 Эмоции ощущения внутренней напряженности 15
4.2 Гиперестезические реакции 16
4.3 Эмоциональная тревога 17
4.4 Страх – как эмоциональное ощущение угрозы 17
4.5 Эмоции ощущения неотвратимости надвигающейся катастрофы 18
4.6 Тревожно-боязливое возбуждение 19
Заключение 20
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Тревога – отрицательные эмоциональные переживания, обуслов¬ленные ожиданием чего-то опасного, имеющие диффузный характер, не связанные с конкретными событиями. Эмоциональное состояние, возни¬кающее в ситуа-циях неопределенной опасности и проявляемое в ожида¬нии неблагополучно-го развития событий. В отличие от страха как реак¬ции на конкретную угрозу, представляет собой генерализованный, диффузный или беспредметный страх. Обычно связана с ожиданием не¬удач во взаимодействии социальном и часто обусловлена неосознаннос¬тью источника опасности.
Актуальность работы проявляется в особенностях ранее предпринятых исследований в процессе анализе механизма наличия тревожности, который на физиологическом уровне фиксируются как уча¬щение дыхания, усиление сердцебиения, увеличение кровотока, повышение артериального давления, возрастание общей возбудимости, снижение порога восприятия.
Проблема заключается в методологии проведения исследований тре-вожности, т.к. функционально тревога не только предупреждает о возможной опас¬ности, но и побуждает к поиску и конкретизации этой опасности, к ак-тив¬ному исследованию действительности с целью (установкой) определить угрожающий предмет. В то время как эмоциональная тревога проявляться как ощущение беспомощ¬ности, неуверенности в себе, бессилия перед внеш-ними факторами, пре¬увеличение их могущества и угрожающего характера. Поведенческие проявления тревоги заключаются в общей дезорганизации деятельности, нарушающей ее направленность и продуктивность. Наиболее опасной представляется тревожность невротичес¬кая, которая формируется на основе внутренних противоречий в развитии и строении психики – например, от завышенного уровня притязаний, не¬достаточной нравственной обоснован-ности мотивов и прочего; она мо¬жет привести к неадекватному убеждению о существовании угрозы со стороны других людей, собственного тела, резуль-татов собственных дей¬ствий и пр.
В эмпирических исследованиях различаются:
• тревога ситуативная – характеризует состояние индивида в теку¬щий мо-мент;
• тревога как черта личности – тревожность – повышенная склон¬ность ис-пытывать тревогу из-за реальных или воображаемых опаснос¬тей.
Практическая значимость работы связана в первую очередь с эмоцио-нальной тревожностью как механизмом развития неврозов (невротической тревожности), поскольку правильно выбранный метод диагностики позволя-ет снизить результаты негативного воздействия на человека.
Тревога ослабляется с помощью механизмов защитных – вытесне¬ния, замещения, рационализации, проекции и прочее.
Целью исследования предлагаемого в данной работе является тревож-ность и методы ее исследования, для чего в работе рассматриваются сле-дующие вопросы:
1. Общее понятие тревожности
Под тревожностью (готовность к страху) понимается «состояние целе-сообраз¬ного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторно-го напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответ¬ственную реакцию на страх. Черта личностная, проявляемая в легком и час-том появлении состояний тревоги. Склонность индивида к пережива¬нию тре-воги, характерная низким порогом появления тревоги; один из основных па-раметров различий индивидуальных».
В целом тревожность – субъективное проявление неблагополучия лич




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Анохин П.К. Психическая форма отражения действительности – М.: Наука, 1978
2. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адап¬тация человека – Л.: Наука, 1988
3. Березин, Тревога и адаптационные механизмы – М.: Психология, 1967
4. Изард К. Эмоции человека – СПб.: Питер, 2001
5. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 1999
6. Симонов П.В. Эмоциональный мозг – М.: Наука, 1981
7. Словарь-психолога практика // под ред. Головина С.Ю. – М.: АСТ, 2001
8. Спилбергер Ч. Тревога и поведение – СПб.: Питер, 2001
9. Судаков К.В. Системогенез поведенческого акта // в сборнике «Механизмы деятельности мозга» – М.: МГУ, 1981
10. Тревога и тревожность // под ред. Астапова – СПб.: Питер, 2001

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru