Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Тревожность детей как фактор негативного группового взаимодейст-вия агрессивного поведения ID работы - 606743 психология (дипломная работа) количество страниц - 60 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Теоретический анализ причин тревожности 6 1.1 Психоаналитических подход к причинам природы человеческой тревожности в процессе онтогенеза: основные виды реакции человека на тревожность 6 1.2 Природа, генезис и особенности детской и подростковой тревожности 11 1.3 Адекватность поведения ребенка в условиях тревожности 20 1.4 Стадии проявлении агрессии процессе формирования тревожности 24 1.5 Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное последствие тревожности 30 2. Методология исследования тревожности у школьников как фактора определяющего его агрессивность и поведение 34 2.1 Методологический анализ изучения взаимосвязи тревожности, конфликтности и агрессивности 34 2.2 Описание методик исследования 36 2.3 Анализ тестовых методик 37 3. Анализ экспериментальных данных и интерпретация результатов по выбранным методикам 42 Заключение 53 Список литературы 56 ВВЕДЕНИЕ: Введение Проблема тревожности одна из самых значительных проблем современной психологии. Психологи, физиологи, этологи, философы придерживаются разных точек зрения по поводу того, является ли аг-рессия врожденным, инстинктивным феноменом или подобному по-ведению приходится учиться. Актуальность данной работ заключается в том, что динамика личности во многом определяется необходимостью удовлетворения потребностей через взаимодействие с объектами внешнего мира. Под тревожностью понимается обычная реакция индивида на внешние уг-розы боли и разрушения, с которыми он не готов справиться, – страх. Угрожающий нам человек обычно страшен. Эго, подавленное чрез-мерной стимуляцией, неподвластной контролю, наполняется трево-гой. Новизна данной работы заключается в том, что в проводимом исследовании будет предпринята попытка понимания тревожности, как человека, и анализ ее как одну из возможных причин агрессивного деструктивного поведения. Иными словами, следует провести разли-чие между поведением, приносящим вред другим людям, и безвред-ным поведением. Определение агрессии не может опираться только на результат действий, оно должно учитывать намерения человека, со-вершающего данный поступок. Исходя их этого, многие психологи склонны оценивать тревожность причину агрессивностью – как пове-дение, нацеленное на то, чтобы причинить вред или боль другому че-ловеку (животному). Существующие на сегодняшний день теории тревожности по-разному объясняют причины и механизмы тревоги поведения челове-ка. Одни из них связывают тревожности с инстинктивными влечения-ми (З. Фрейд, К. Лоренц), в других тревожность как фактор ожидания фрустрации. (Дж. Доллард, Л. Бер¬ко¬витц), в третьих тревожность рас-сматривается как результат социального научения (А. Бан¬ду¬ра). Име-ется множество разновидностей этих подходов. Наибольшее экспери-ментальное подтверждение получили фрустрационная теория тревож-ности в контексте социального научения. Основной тип – реальная тревога или страх реальных опасно-стей внешнего мира; от нее производны два других. Невротическая тревога представляет страх того, что инстинкт выйдет из-под контро-ля и заставит человека сделать нечто, за что последует наказание. Невротическая тревога — не столько страх инстинктов, как таковых, сколько страх наказания, которое последует за его удовлетворением. Невротическая тревога имеет основу в реальности, поскольку в лице родителей или других авторитарных фигур мир наказывает ребенка за импульсивные действия. Моральная тревога – это страх совести. Лю-ди с хорошо развитым суперэго склонны чувствовать вину, совершая нечто противное моральному кодексу или даже думая об этом. О них говорят, что они терзаются муками совести. Моральная тревога также в основе реалистична: в прошлом человека наказывали за нарушения морального плана, могут наказать и опять. Как разрушительный фактор тревожность выполняет еще и адаптивную функцию, т.е. является доброкачественной (по определе-нию Э. Фромма). Она способствует поддержанию жизни и является реакцией на угрозу витальным потребностям. К. Лоренц считает тре-вогу важным элементом эволюционного развития. Наблюдая за пове-дением животных он пришел к выводу, что результатом реализации тревоги, направленная против собратьев по виду, никоим образом не вредна для этого вида, напротив, она выполняет функцию его сохра-нения, т.к. именно позволяет группе иметь самых сильных и умных особей, и лучших из возможных вожаков. Но излишнее упрощение этой теории породило мысли о конфликте как необходимом законе жизни. Подобные рассуждения становятся самореализующимся про-рочеством и могут игнорировать ценность для выживания вида неаг-рессивных и несоревновательных форм поведения. На основе выше сказанного можно определить комплекс задач, которые следует рассмотреть в рамках данной работы: • определить понятие «тревоги» и «тревожности»; • рассмотреть тревожность, как инстинктивное поведение; • анализ теорий тревожности как проявление побуждения мотивация ожидания негативных событий; • теории тревожности как приобретенного социального поведения. Предметом работы является – тревожность детей. Объект исследования – тревожность как фактор агрессивного поведения школьников при групповом взаимодействии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Акинщикова Г. И. Исследование вегетативных сдвигов под влиянием стрессовой ситуации // Исследование личности в клинике и в экстремальных условиях – Л., 1969 2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания – СПб., 1998 3. Анцыферова Л. И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии – М., 1998 4. Астапов В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 1992. № 5 5. Бэрон Р., Ричардсон Д., Агрессия – СПб.: Издательство Питер, 2000 6. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование: психологические проблемы нормального детства. Тематическое приложение к «Журналу практического психолога» за первое полугодие 1998 года – М., 1998 7. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций – М., 1984 8. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии – М., 1997 9. Габдреева Г.Ш. Формирование способности к самоуправлению психическими состояниями у студентов с высоким уровнем тревожности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991 10. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства / Под ред. Анохина П.К. – М., 1966 11. Глозман Ж.М., Зоткин В.В. Исследование уровня тревожности у больных // Вестник Московского у-те. Психология. 1983. №1 12. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы – М., 1970 13. Егоров В. А., Зазулина П. Л. О психофизиологических возможностях операторов старших возрастов // Материалы IV Всесоюзного съезда общ. психологов. Тбилиси. 1991 14. Заваденко Н. Н. и др. Школьная дезадаптация: психоневрологические и нейропсихологические исследования // Вопросы психологии. 1999. № 4 15. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М. 1993 16. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха – СПб., 1995 17. Изард К. Е. Эмоции человека – М. 1980 18. Имедадзе Н. В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психологические исследования – Тбилиси, 1986 19. Касьян И. И., Копанев В. И., Яздовский В. И. Невесомость // Космическая биология и медицина – М., 1966 20. Ковалев П. А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. канд. дисс. СПб., 1996 21. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах - Мн.: Высшая школа, 1976 22. Красновская М. С. Тип нервной системы и особенности вегетативных реакций – Киев, 2001 23. Левис Ш. Ребенок и стресс – СПб., 1997 24. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопросы психологии. 1999. № 1 25. Левитов Н.Д. Психология характера – М., 1999 26. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики – М., 1981 27. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения – М., 1983, т.2 28. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука и образование. 1998. № 2 29. Марищук Л. В. Перераспределение функциональных резервов в организме спортсмена как показатель стресса // Стресс и тревога в спорте – М., 1993 30. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии – Пермь, 1998 31. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человек – М., 1996 32. Недоспасова В. А. Психологический механизм преодоления центрации в мышлении детей дошкольного возраста – М., 2002 33. Неймарк М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе // Вопросы психологии 1991. №12 34. Новодержкин Б. А., Романенко О. К. Гештальттерапия // Приложение № 1 к «Журналу практического психолога» – М., 1997 35. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы – М. 1996 36. Петровский А. В. О психологии личности – М. 2001 37. Пинчук В. А Психологический анализ устойчивых особенностей эмоциональности: Автореф. Дис. канд. психол. наук. – М., 1992 38. Прихожан А.М. Анализ причин тревожности в общении со сверстниками у подростков: Автореф. Дис. канд. психол. наук. М., 1997 39. Прихожан А. М. К построению коррекционных программ по преодолению тревожности у подростков и юношей // Научные основы прикладной психологии – М. 1989 40. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект // Под ред. Н. Н. Подъякова, Н. Я. Михайленко – М., 1997 41. Психотерапевтическая энциклопедия // Под ред. Б. Д. Кар-васарского – СПб., 1999 42. Психологические тесты // под ред. Карелина А.А., в 2-х т. - М.: ВЛАДОС, 2000, т.2 43. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой – М., 1996 44. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана – СПб., 2002 45. Пуни А. Ц. О состоянии психической готовности спортсмена к соревнованию // Теория и практика физической культуры. 1997. № 4 46. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии – СПб., 2000 47. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика - Самара: БАХРАХ, 2001 48. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. № 5 49. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. Минск, 1999 50. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети //Дошкольное воспитание. 1996. № 4. С. 11-14. 51. Сафин В. P. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения // Вопросы психологии. 1975. № 3. С. 23-30. 52. Славина Н. А. Изучение детей с аффективными формами поведения – М., 1993 53. Словарь психолога-практика // сост. Головин С.Ю. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001 54. Суворова В. В. Психофизиология стресса – М., 1975 55. Хорни К. Собрание сочинений: В 3 т. – М., 1997. 56. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова и В. П. Зинченко – М., 2001 57. Эльконин Д. Б. Психология игры – М. 1999 58. Graph. Connection between Anxiety and Soccer Playing. N. Y. 1975. 59. Холл С.К., Линдсей Г. Теории личности – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru