Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ID работы - 604621 психология (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ, ЕГО ВИДЫ И ФУНКЦИИ 6 1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕНИЯ, ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ТЕРМИНА "ОБЩЕНИЕ" 6 1.2 ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ: КОММУНИКАТИВНАЯ, ПЕРЦЕПТИВНАЯ И ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ 8 1.3 ФУНКЦИИ, ВИДЫ И УРОВНИ ОБЩЕНИЯ 10 ГЛАВА 2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 12 2.1. КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ КАК ПРОФФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА 12 2.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 13 2.3. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАТРУДНЕННОГО ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В условиях современной российской действительности все больше и больше людей нуждаются в помощи специально обученного профессионала в области социальной работы. Для достижения максимальной эффективности социальный работник должен хорошо знать закономерности процесса коммуникации, поскольку общение является специфической чертой социальной работы как профессиональной деятельности. Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею. Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. В процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками и т.п. Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей. Кому как не социальному работнику приходится постоянно общаться с людьми в процессе своей профессиональной деятельности, выслушивать их проблемы и переживания и помогать хотя бы на словах, решить их. К тому же социальный работник зачастую служит посредником между человеком и государственными учреждениями, властями. Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение проблемы общения в социальной психологии. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач: 1. Рассмотреть понятие общения в психологии, его виды и функции; 2. Выявить теоретические и практические аспекты общения в социальной психологии; 3. Выявить сущность и значение проблемы затрудненного общения в социальной психологии. Теоретические основы данной работы - результаты исследователей: Андрияко Л Я., Иванов Ф.Е., Семенов И. Н., Степанов С. Ю., Григорьева С.И., Узнадзе Д.Н., Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. и др. Понятие общения в психологии его виды и функции были раскрыты с помощью работ Гойхмана О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации"; Кваскова В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально - политический журнал, -2004, № 3; Колпачникова В. В. "Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование" // "Вопросы психологии", - 2003, №6 и т.д. Теоретический и практический аспект проблемы общения в социальной психологии рассмотрены в трудах Ломова Б. Ф. "Общение и социальная регуляция поведения индивида"// Психологические проблемы социальной регуляции поведения; Андреевой Г. М. "Социальная психология"; "Введение в практическую социальную психологию"/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой; Майерса Д. "Изучаем социальную психологию"; "Социальная психология: Хрестоматия"/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая; "Справочное пособие по социальной работе"/ под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой; Фирсова М. В. "Введение в теоретические основы социальной работы" и др. Практическая значимость заключается в том, что данная работа может быть использована социальными работниками и другими специалистами в работе с клиентами. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ, ЕГО ВИДЫ И ФУНКЦИИ 1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕНИЯ, ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ТЕРМИНА "ОБЩЕНИЕ" Несмотря на обилие исследований, посвященных общению, в настоящее время отсутствует единый подход к определению и характеристике этого феномена. Среди исследователей существуют различные точки зрения на сущность, функцию и другие состояния общения. Одни авторы определяют общение как коммуникацию, коммуникативный процесс (Р.А. Максимова, Б.А. Родимов, Н. Виннер и др.) или обмен информацией. Другие исследователи (А.А. Леонтьев и др.) считают общение одним из видов деятельности. Относительно ее они отыскивают все компоненты, свойственные деятельности вообще. Третьи полагают, что общение может существовать в различный формах: в своей исходной форме, в форме совместной деятельности, в форме общения речевого или мысленного (А.Н. Леонтьев, Г.М. Андреева и др.). Ломов, Ананьев считают общение как специфической человеческой активностью наряду с деятельностью и познанием. Все эти подходы отражают многоплановость, сложность такого феномена как общение. В социальной работе общение является одной из профессиональных характеристик специалиста и представлено оно и как отдельная деятельность, и как коммуникативный процесс . Можно дать наиболее общее определение общения, которое в наибольшей степени отражает все его стороны и компоненты: общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Это определение в полной мере подходит и для определения общения в рамках социальной работы. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2006. -285с. 2. Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой - 3 -е. издание. - М.: Смысл, 2004. - 377с. 3. Владимирова А.В. Методика психологического консультирования в социальной работе// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, - 2002, № 2, с. 14-30 4. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов/ под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. - М.: Инфра, 2002. - 272 с. 5. Квасков В.Д. Роль общения в деятельности человека// Социально - политический журнал, -2004, № 3, с. 224 - 234 6. Козлов В. В. Социальная работа с кризисной личностью. - Ярославль: Наука, 2002. -238 с. 7. Колпачников В. В. Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании // "Журнал практического психолога", 2003. №5, с.18 -26. 8. Колпачников В. В. Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование // "Вопросы психологии", - 2003, №6, с. 35 -43 9. Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Академия, 2003. -295с. 10. Лютова С.Н. Социальная психология личности. Теория и практика. Курс лекций. - М. Владос, 2001. -311с. 11. Майерс Д. Изучаем социальную психологию. - М.: Академия, 2005. - 394с. 12. Немов Р. С. Психология том 1, Общие основы психологии. - М.:Владос, 2004. - 285с. 13. Основы социальной работы/ под ред. П. Д. Павленка - М.: Инфра -М, 2005. - 368 с. 14. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с. 15. Справочное пособие по социальной работе/ под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2007. -168 с. 16. Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы. - М.: институт практической психологии; Воронеж НПО "МОДЭК", 2004. - 192 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru