Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теории личности и практика консультирования ID работы - 620425 психология (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Ведение 3 1. Определение и цели психологического консультирования 5 1.1.Варианты определений 5 1.2. Цели психологического консультирования 7 2. Психологическое консультирование и психотерапия 11 3. Теории личности и практика консультирования 13 4. Структура процесса консультирования 18 Заключение 23 Список используемой литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Ведение Психологическое консультирование (counselling) - это внелечебная психологическая помощь, оказываемая специалистами здоровым людям с целью коррекции отношений и повышения качества жизни. Комментарий: В России сегодня не достаточно развита культура обращения за профессиональной психологической помощью. Этот феномен объясняется историческими особенностями нашей страны и особенностями культуры. В течение нескольких десятков лет обращение за психологической помощью к практикующему психологу было весьма сложной, а часто и невозможной процедурой, прежде всего ввиду отсутствия услуги как таковой, а также множеством мифов, существующих в нашей культуре. Вот некоторые из них: "Грош мне цена, если я не справляюсь со всем сам (сама)"; "Все необходимо выстрадать самому"; "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится"; "Каждый у нас - сам себе психолог" . Психологическое консультирование и его отличие от таких видов воздействия, как просветительская работа, психокоррекция и не-медицинская психотерапия. Главная цель психологического консультирования - фасилитация личностного роста клиента с точки зрения возникновения у него чувства перспективы, наделения/развития его способности к анализу и видению ситуаций в различных ракурсах, умения разрабатывать различные стратегии поведения и осознанно им следовать. Основные виды и модусы консультирования: очное - заочное, экстренное - краткосрочное - долгосрочное, индивидуальное - семейное - групповое. Представления психологов-консультантов о том, нужна ли им психодиагностика и как они могут ее использовать в своей практической работе, разнообразны, но в целом довольно скептичны. Одна из причин этого - отсутствие интереса к подобным вопросам со стороны специалистов по психодиагностике, которые (в отличие, например, от тех, кто работает в детской или организационной психологии) как правило не считают своей непосредственной задачей проблемы адаптации психодиагностики к конкретным практическим задачам и ситуациям психологического консультирования. В результате психолог-консультант имеет в своем распоряжении набор качественных инструментов при отсутствии четкого представления о том, зачем они ему нужны. Поэтому набор остается невостребованным, или используется недостаточно эффективно, или вообще не по назначению. Цели курсовой работы: -проанализировать практику консультирования и определить влияние типов личности на практику психологического консультирования; Задачи курсовой работы: -собрать и проанализировать исходные данные; -дать общую характеристику типам; -дать определение и цели психологического консультирования; -определить структуру процесса психологического консультирования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список используемой литературы 1. Blocher D. Н. Developmental Counseling. N. Y.: Ronald Press, 1966. 2. Bramer L. M., Shostrom E. L. Therapeutic Psychology: Fundamentals of Counseling and Psychotherapy. 4th Ed. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1982. 3. Burks Н. M., Steffire B. Theories of Counseling, 3rd Ed. N. Y.: McGraw-Hill, 1979. 4. Gelso С. J., Fretz. В. С. Counseling Psychology. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1992. 5. George R. L., Cristiani T. S. Counseling: Theory and Practice, 3rd Ed., Englewood Cliffs. N. J.: Prentice-Hall, 1990. 6. Gilliland В. E., James R. K., Bowman J. T. Theories and Strategies in Counseling and Psychotherapy. 2nd Ed. Englewood Cliffs. N. J.: Prentice-Hall, 1989. 7. May R. The Art of Counseling. N. Y.: Abingdon Press, 1967. 8. Myers R. A., Layton W. C., Morgan Н. Н. The Counseling Psychologist. Washington, D. C.: American Psychological Association, 1968. 9. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997 г. 10. Алешина Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 2000 г. 11. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб, Питер, 2001. 12. Барлас Т.В. Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы. - Журнал практического психолога, 2001, №1-2 (а) 13. Барлас Т. Психологический практикум для "чайников". Введение в профессиональную психологию. - Независимая фирма "Класс", 2001 (б) 14. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.- СПб, Питер, 1999. 15. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000 г. 16. Лойшен Ш. Психологический тренинг умений. Школа В. Сатир. СПб, 2001 г. 17. Нельсон-Джойнс Р. Теория и практика консультирования. СПб, 2001 г. 18. Основы психодиагностики. ред. А.Г. Шмелев. - Ростов н/Д, Феникс, 1996. 19. Рукавишников А.А., Соколова М.В. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. 20. Стандартные требования к психологическим тестам. - Ярославль, Дебют, 1991. 21. Современная психотерапия. ред. Р.Корзини. М., 2000 г. 22. Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт., Минск, 1998 г. 23. Харрис А. Томас Я - о’кей. М., 1997 г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru