www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теории и взгляды основных представителей современного психоанализа


ID работы - 617899
психология (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава I. Современное развитие психоанализа 6
1.1. Психоанализ как научное направление в психологии 6
1.2. Современный зарубежный психоанализ 10
1.3. Современный отечественный психоанализ 23
Глава II. Теории и взгляды основных представителей современного психоанализа 26
2.1. Персона Зигмунда Фрейда и значение его естественнонаучной теории в современном психоанализе 26
2.2. Вгляды и теории Адлера, Штекеля, Юнга – представителей современного психоанализа 26
2.3 Борьба между теорией травм и теорией инстинктов 28
2.4. Я-психология и ранняя теория отношений 30
2.5. Психоаналитическая теория отношений 31
2.6. Современное развитие теории отношений 31
2.7. Эрик Г. Эриксон: теория идентичности 32
2.8 Маргарет Малер: психическое рождение человека 34
2.9 Современная теория отношений Отто Ф. Кернберга 34
2.10 Психология самости Гейнца Когута 35
2.11. Альфред Лоренцер и Клаус Хорн: психоанализ как материалистическая теория социализации и критическая теория субъектов 36
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение 43




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что психоанализ как психолого-философское направление обладало и обладает значительным авторитетом в научных кругах.
Основателем психоанализа является Зигмунд Фрейд. По мнению многих, достижения в этой области поставили его в один ряд с такими мыслителями, как Дарвин, Маркс и Эйнштейн. Он во многом перевернул существовавшее до него представление о человеке. Согласно Декарту, Локку и Канту, природа наделила каждого индивида свободой воли. Способность совершать свободный выбор составляет наиболее глубокую сущность индивида и связана с сознательным «Я». Фрейд трактует это мнение о человеческой психике (душе, psyche) как иллюзию. Сознательное «Я» является только вершиной могучей, бессознательной ментальной жизни.
Главным регулятором человеческого поведения, по мнению Фрейда, служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, «кипящий» пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. [10, 11, 13] Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно-психических заболеваний. Это направило его на поиски средств избавления своих пациентов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и потаенными, слепыми, бессознательными побуждениями. Так родился фрейдовский метод исцеления души, названный психоанализом. [10,11,13] Фрейдовская теория во многих странах прочно вошла в учебники по психологии, психотерапии, психиатрии. Она оказала воздействие на другие науки о человеке – философию, социологию, педагогику, антропологию, этнографию, а также на искусство и литературу, а фрейдовская методология познания общественных явлений, требующая раскрытия лежащих в их основе бессознательных механизмов, подавленных желаний, широко использовалась последователями Фрейда и выросла в своеобразную философию. Психоаналитическая философия, эмпирической базой которой является психоанализ, продолжает и углубляет иррационалистические тенденции «Философии жизни», со своих позиций стремится объяснить личностные, культурные и социальные явления.
Фрейдовский психоанализ недолго оставался единственной теоретической концепцией в сфере психологии личности. Уже при жизни Фрейда существенные новации в этой области были внесены лояльными неофрейдистами и социальными психологами. С тех пор сфера психологии личности переживает бурный рост. В настоящее время учебники по психологии обычно говорят о 15-20 конкурирующих между собой теориях. Все эти теории существенно различаются между собой, но есть и нечто, что их сближает. Все они в той или иной мере обязаны своим появлением творчеству Зигмунда Фрейда.
Фрейд стал для психоаналитического движения тем же, чем до него для экспериментальной психологии был Вильгельм Вундт — источником постоянного вдохновения.
Многочисленные суждения различных авторов, чаще всего западных, о психоанализе свидетельствуют о наличии разноплановых, иногда противоположных точек зрения на существо фрейдовского учения. И хотя престиж и авторитет психоанализа в последнее время несколько упал, представляется актуальным обратиться к наследию З. Фрейда и его последователей.
В целом теория Фрейда нуждается во многих поправках (она не бесспорна), но все же Зигмунд Фрейд сделал большой шаг в оценке и понимании развития человеческого общества. Создав теорию психоанализа, он также продвинулся вперед в познании человеческой психики и раскрытия ее глубин. К нашему времени данная теория усовершенствовалась.
Она нашла много продолжателей. Многие современные психоаналитики активно используют работы Фрейда в своих исследованиях. При этом данная тенденция затрагивает как зарубежных, так и отечественных исследователей.
Объект исследования: особенности современного психоанализа: зарубежного и отечественного.
Предмет исследования: теории, взгляды и деятельность основных представителей современного психоанализа.
Целью данной работы является изучение основных аспектов развития современного психоанализа.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть современное развитие зарубежного и отечественного психоанализа.
3. Изложить теории и взгляды основных представителей различных школ современного психоанализа таких как З.Фрейд, К. Юнг, А.Адлер, В. Штекель, А. Фрейд, Отто Ф. Кернберг и т.д.



Глава I. Современное развитие психоанализа
1.1. Психоанализ как научное направление в психологии
Термином x «психоанализ» x обозначается x направление x глубинной x психологии, x рассматривающее x бессознательное x в x качестве x детерминанты x развития x и x функционирования x личности x п x так x же x психотерапевтическая x система, x в x основе x которой x лежит x выявление x особенностей x переживаний x и x действий x человека, x обусловленных x неосознаваемыми x мотивами.
В x работе x «Я x и x Оно» x Фрейд x писал: x «Психоанализ x — x инструмент, x дающий x возможность x Эго x достичь x победы x над x Ид» x [28]. x Он x считал, x что x в x психоанализе x основные x усилия x направлены x на x то, x чтобы x усилить x Эго, x сделать x его x более x независимым x от x Супер-Эго, x расширить x сферу x действия x перцепции x и x укрепить x его x организацию... x Где x было x Ид, x там x будет x Эго x [28]. x Цель x психоанализа x Фрейд x видел x в x том, x чтобы x сделать x бессознательное x сознательным; x он x утверждал, x что x «дело x анализа x — x обеспечить, x насколько x это x возможно, x хорошие x условия x для x функционирования x Эго x [28]».
Ключевыми, x определяющими x понятиями x психоанализа x являются: x свободные x ассоциации, x перенос x и x интерпретация.
Классическая x




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., Академия, 1997 с 437.
2. Адлер. Психический гермафродитизм и мужской протест - центральная проблема нервных заболеваний / Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1995. - С. 38-47.
3. Аналитическая психология, прошлое и настоящее, К. Г. Юнг, М, Веди, 1995. с 487
4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. с 537
5. Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия, М., Академия 2003 . с 1117
6. Бурменская Г.В., Карабанова О.В., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М., Борженс, 1990. с 577
7. Введение в культурологию под редакцией Е. В. Попова, М.: 1995 . с 418
8. Воспоминания, сновидения, размышления, К. Г. Юнг, Киев, Кларе, 1994 . с 385
9. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества, М., 1997 . с 525.
10. Гуревич П.С. "Величайшее доступное нам наслаждение…" // Фрейд З. Либидо. М., 1996.
11. Гуревич П.С. Либидо // Фрейд З. Основной инстинкт. М., 1997.
12. Гуревич П.С. Загадки архаической культуры // Фрейд З. Тотем и табу. М., 1998.
13. Гуревич П.С. Либидо // Архетип, 1996, № 1.
14. Гуревич П.С. Глубины подсознания и религия // Юнг К.Г. Бог и
15. бессознательное. М., 1988.
16. Гуревич П.С. Либидо. “Величайшее доступное нам наслаждение…” // Архетип, 1996, № 1, с. 126-127.
17. Гуревич П.С. Либидо. / Фрейд З. Основной инстинкт. М., 1997.
18. Дадун Р. Фрейд. М. 1994. с.147.
19. Джеймс М., Д. Джонгвард. Рожденные выигрывать. М., Академия 1999. с. 258.
20. Куттер Петер. Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов. Б.С.К. СПБ, 1997.
21. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М 1996. с 412
22. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Наука, 1977 . с 358
23. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе. М.: ИнтелТех, 1994. с 417
24. Немов Р.С. Психология 2 тома М., 1994 .
25. Райкрофт Г. Критический словарь психоанализа. СПБ., Питер, 1995. с 127
18. Роскамп Г. «Психоаналитическая Я-пси¬хология и ее использование».1974.
26. Стоун И. Страсти ума или жизнь Фрейда. М. Борженс, 1995. с 287
27. Фейдимен Дж. Фрейгер Р. Теория и практика личностно ориентированной психологии. Дайджест. М., Коллинз, 1996 . с 244
28. Фрейд 3, Психология бессознательного. М. Сигма, 1989. с 555
29. Фрейд 3. «Я» и «Оно» в 2 т. Дайджест. Тбилиси. 1991. с 854
30. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М. Академия 1991. с 57
31. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия. М. Наука, 1992 . с 285
32. Фрейд 3. Толкование сновидений. Ереван. 1991. с 474
33. Фрейд 3. Художник и фантазирование. М. Борженс, 1995. с 777
34. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М. Наука, 1993. с 455
35. Фрейд З. Психология бессознательного. М., Сова, 2000 . с 338
36. Фрейд З.. Психоанализ и русская мысль. М. Сигма, 1994. с 354
37. Шерток Л., Сосюр Р. Рождение психоаналитика. М. Наука, 1991. с 545
38. Юнг К. Г. Архетип и символ, М., Наука, 1991 . с 257
39. Юнг К. Г. Эпилог, Человек № 2, Сигма, 1995 . с 427
40. Юнг К. З.Фрейд как культурно-историческое явление. М. Борженс, 1991. с 444
41. Юнг К. З.Фрейд. В кн. К.Г.Юнг. Феномен духа в искусстве и науке. М. Сигма, 1992. с 458

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru