Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретическое обоснование развития личности ID работы - 752244 психология (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Личность и этапы развития 6 1.1.Психологическое определение личности 6 1.2. Этапы и закономерности развития личности 8 Глава 2. Теоретическое обоснование развития личности 12 2.1. Теория развития личности Э. Эриксона 12 2.2. Я - концепция личности 14 Заключение 21 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Человек, его развитие, формирование, жизнедеятельность на разных уровнях (организмическом. психологическом, социальном) является предме-том изучения гуманитарных наук (такие, например, как философия, педаго-гика, социология, криминология и др.). Все они по-разному пытаются отве-тить на вопросы, что такое человек, каковы его возможности и ограничения. Значительный вклад в этот процесс вносит психология. Однако в самой науке психологии практически нет такой области, где бы не присутствовал (явно или неявно) "личностный взгляд" на проблему. В данном случае всем понятно, что происходящие процессы восприятия, памя-ти, мышления, речи и т.д. сами по себе не существуют. Во всех случаях в данных процессах участвует непосредственно сама личность. И таким обра-зом, все эти и другие психические процессы включены в личностный кон-текст. Выдающийся отечественный психолог В.Н. Мясищев акцентировал внимание аудитории на том факте, что психология безличных процессов должна быть заменена психологией деятельной личности. Лишь в условном варианте можно рассматривать данные процессы в отрыве от их носителя - личности. Актуальность темы данного курсового проекта обусловлена тем фак-том, что в зависимости от различных установок личности каждый человек по-своему воспринимает окружающую действительность, в том числе и ок-ружающих его людей. Личностное отношение человека к той или иной ин-формации влияет на процесс ее запоминания (и забывания тоже). Личност-ные особенности, установки, субъективное отношение к конкретным людям прямо влияют на поведение человека, его взаимодействие и общение с дру-гими людьми и т. д. Целью данной курсовой работы является проведение теоретического анализа теорий известных ученых, которые посвятили свои труды данной теме "Стадии развития личности", и соотношение данных теорий на практи-ке. Согласно цели данной работы, сформированы следующие задачи: " Рассмотреть понятие личности; " Охарактеризовать этапы и закономерности развития личности " Осветить теории личности Э.Эриксона и "Я-концепцию" лично-сти Данная работа содержит введение, две главы, заключение и список ли-тературы. В рассматриваемой предметной области имеется значительное количе-ство зарубежных учебников. Один из них, в оригинале называется "Развитие человека" ("Human development"), что подчеркивает междисциплинарный характер издания. К сожалению, его русский перевод озаглавлен "Психоло-гия развития", что, на мой взгляд, не вполне соответствует содержанию. Еще один учебник называется "Жизненный цикл" ("The Lifespan") . Оба издания объединяет тот факт, что более половины объема занимает рассмотрение детства и подросткового возраста, а описанию зрелости и старости отведено относительно скромное место. Интересен учебник X. Би, полностью посвященный взрослости. Он на-зывается "Путешествие взрослости" ("The Journey of Adulthood"). Автор рас-сматривает различные стороны жизни в зрелости, факторы, влияющие на те-чение жизни. Полагаю, достаточно общее и удачное (в смысле широты охвата пред-метной области) обозначение - "Развитие человека". Три зарубежных автора дают следующее определение задач, решаемых в рамках этой области: "Опи-сание, объяснение и оптимизация процесса развития на протяжении жизнен-ного цикла от зачатия до смерти" . В отечественной литературе данному вопросу посвящено большое ко-личество монографий и научных статей. Особенно хотелось бы отметить ра-боты Ананьева Б.Г. "Избранные психологические труды", Анцыферовой Л.И. "Психология формирования и развития личности", Моргун В.Ф.. Ткаче-ни И.Ю. "Проблема периодизации развития личности в психологии", Сло-бодчикова В.И. "Категория возраста в психологии и педагогике развития". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Baltes P.B.. Reese H W., Lipsett L.P. Life-Span Developmental Psy-chology // Annual Review of 2. Bee H.L. The Journey of Adulthood. New York, 1987. 3. Lefrancois G.R. The Lifespan. Belmont (Cal), 1993. 4. Levinson D.J. The Seasons of a Man's Life. New York, 1979. 5. Marcia J.E. Identity in Adolescence//Handbook of Adolescent Psy-chology. New York, 1980. 6. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. - М., 1980. Т. 1. 7. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.. 2000. 8. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития лично-сти. - М., 2001. 9. Балтес П. Б. Всевозрастной подход в психологии развития: ис-следование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический журнал. 2004. Т. 15. № 1. 10. Дерябин В.С. Психология личности и высшая нервная деятель-ность. - Л.: Наука, 1980. 11. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. - М., 2002. 12. Крейг Г. Психология развития. - СПб., 2000. 13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - Л.М., 1975. 14. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения В 2т. - М., 2001. Т. 1. 15. Моргун В.Ф.. Ткачени И.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. - М., 2001. 16. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций соци-альной психологии //Вопросы психологии. 2004. №4. 17. Психология. Словарь. - М., 2000. 18. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 2001. №2. 19. Солодникова И.В. Социальная идентичность и жизненный путь личности. - М., 2003 20. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 2003. 21. Столяров Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2004. 22. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М., 2001. 23. Хьелл Л., Зиглер Д. Основные положения, исследования и при-менения теории личности. - Санкт-Петербург: "Питер", 2002. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru