Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретическое обоснование феноменов тревожности в психологии ID работы - 647644 психология (дипломная работа) количество страниц - 95 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы тревожности в психологии…………………………………………………………………. 6 1.1. Изучение феномена тревожности в отечественной и зарубежной психологии…………………………………………………. 6 1.2. Рассмотрение проблемы школьной тревожности…………………... 9 1.3. Особенности тревожности в младшем школьном возрасте……….. 12 Глава 2. Психолого-педагогическая коррекция………............................... 17 2.1. Понятие психолого-педагогической коррекции, ее цели, задачи, содержание, требования к разработке коррекционных программ……... 17 2.2. Подходы и методы в психокоррекционной работе…………………. 21 Глава 3. Психолого-педагогическая коррекция тревожного поведения детей младшего школьного возраста……………………………………... 37 3.1. Планирование и проведение исследования…………………………. 37 3.2. Психодиагностическое исследование, направленное на выявление тревожности у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент)………………………………………….. 39 3.3. Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста (формирующий эксперимент)…………………………………………….. 47 3.4. Анализ коррекционно-развивающей работы (контрольный эксперимент)………………………………………………. 49 Заключение…………………………………………………………………. 62 Библиографический список используемой литературы ………………... 65 Приложения ВВЕДЕНИЕ: Большинство исследователей единодушны в оценке негативного влияния высокого уровня тревожности, отмечая увеличение количества тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Высокий уровень тревожности создает угрозу психическому здоровью личности, отрицательно влияет на результаты деятельности, учебную успеваемость, неблагоприятно сказывается и на качестве социального функционирования личности. Психолог А.М. Прихожан, обследовавшая тревожных детей, установила, что самой характерной чертой таких детей является заниженная самооценка. Повышение самооценки - один из самых эффективных приемов борьбы с тревогой в школе. Таким образом, как мы видим, решение проблемы тревожности относиться к числу острых и актуальных задач психологии, и ставит исследователей перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности, что приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствующей снижению тревожности у детей младшего школьного возраста. Изучение, а также своевременная диагностика и коррекция уровня тревожности у детей поможет избежать ряд трудностей на последующих возрастных этапах. Цель работы - использование психолого-педагогической коррекции тревожного поведения в младшем школьном возрасте. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Активные методы в работе школьного психолога//Под ред. Дубровиной И.В., А.М. Прихожан и др. - М., 1990 2. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. "Психофизиологический метод оценки тревожности" // Психологический журнал - 1997 - №2 - с. 34-38 3. Аракелов Н.Е., Шишкова Н. "Тревожность: методы ее диагностики и коррекции" // Вестник МУ, сер. Психология - 1998 - №1 - с. 18 4. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. - СПб., 2004 5. Битянова М.В. Организация психологической работы в школе. - М., 1998 6. Большаков В.Ю. Психотренинг, социодинамика, упражнения, игры. - СПб., 1996 7. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии - 1993 - №1 - с. 104-113. 8. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. - СПб.: Речь, 2002 - 176с. 9. Имедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте / Психологические исследования - Тбилиси, изд-во: Мецнисреба, 1960 - с. 54-57. 10. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М., 1997 11. Клюева Н.В., Касаткина Р.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. 12. Козлова Е.В. Тревога - как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологии ее снижения у детей // Психологическая наука и образование - 1988 №2 - с. 15 13. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб., 2003 14. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги // Воспитание школьника - 1990 - № 6 - с. 34-41 15. Липкина А.И. Самооценка школьника.- М., 1976 16. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. - М., 1977 17. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб., 2000 18. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей//Психологическая наука и образование. - 1988 - №2-с.15 19. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. - СПб., 2004 20. Мухина В.С. Возрастная психология.- М., 1997 21. Неймарк М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления // Советская педагогика - 1963 - №5 - с. 38-40 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru