www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теоретическое изучение психологических особенностей и механизмов памяти и научения


ID работы - 734773
психология (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Психофизиологическая характеристика памяти 5
1.1. Психологическая характеристика памяти 5
1.2. Физиологическая характеристика памяти 9
1.3. Формирование процесса памяти в онтогенезе 13
Глава 2.Анализ методик исследования процесса памяти 18
2.1. Дети дошкольного возраста 18
2.2. Дети в пубертатном периоде 19
2.3. Взрослые 22
Заключение 26
Список литературы 27
Приложения 29






ВВЕДЕНИЕ:



Проблема исследования памяти является актуальной на сегодняшний день. Благодаря высокому уровню развития психики, наши возможности велики.
Всё, что мы познаём, каждое наше переживание и впечатление оставляют в нашей памяти след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявиться вновь и стать предметом сознания. Только благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.
Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Роль памяти в развитии ребёнка имеют особое значение. Усвоение знаний об окружающем мире, о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений и навыков - всё это связано с работой памяти.
Память не сразу была выделена, как специальная, существующая наряду с другими, функция. Очень долгое время её связывали только с процессом обучения.
Постепенно память стала изучаться во взаимодействии с другими процессами: восприятием, вниманием, мышлением, так как ни одна функция не может быть осуществлена без участия памяти, но, в свою очередь, и сама память немыслима вне других психических процессов.
В связи с этим целью нашего исследования является теоретическое изучение психологических особенностей и механизмов памяти и научения.
Объект исследования: память.
Предмет исследования: психологические особенности механизмов памяти и научения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть проблему обучения взрослых в современной психологической и лингвистической науке
3. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о психологических и физиологических особенностях памяти.
4. Изучить онтогенез памяти.
5. Выделить основные методы диагностики памяти у разных возрастов людей.
6. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
Методологической основой исследования являются принципы отечественной гуманистической психологии.
Основной метод исследования, использованный в данной работе - анализ методической литературы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Блонский П.П. Память и мышление.- СПб., 2001. 2. Блонский П.П. Память и мышление. //Избр. психолог. произведения. - М., 1964. 3. Венгер Л.А. Умственное развитие дошкольников. М. 1974 г. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология М., 1999. 5. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах: Т.5.- М., 1983 6. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. //Собр. соч. в 6-ти т. - Т. 3, М., 1984. 7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.- М., 1986. 8. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека (психофизиологическое исследование).- М., 1980. 9. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.-565 с. 10. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: МГУ, 1989. 11. Детская практическая психология. М. 2003 г, 12. Занков Л.В. Память.- М., 1949. 13. Зинченко В.П., Величковский Б.М., Вучетич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти.- М., 1975. 14. Истомина З.М. Развитие памяти в дошкольном возрасте.-М., 1975-С. 30-35 15. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. - М., 1978. 16. Кругликов Р.И. Нейрохимические механизмы памяти и научения. М.: Наука, 1981. 17. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти.- М., 1974. 18. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии - www.psychology.ru 19. Матюгин И.Ю. Алхимия памяти //В мире науки. - 2004. - №8 .- С. 82-84. 20. Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1990. - 30 с. 21. Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий. Под ред. Е.Д. Хомской и В.А. Москвина. М., Оренбург, 2000. 22. Общая психодиагностика. М. 1987 г. 23. Психология Словарь справочник / М.И. Дьченко, Л.А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон. 1998. 24. Психология Словарь справочник / М. И. Дьченко, Л. А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон. 1998. 25. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Академия, 2001. - 501 с. 26. Рубинштейн Л.С.Основы общей психологии. М., 1989. 27. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М. 1980г. 28. Симонова Л.Ф. Память детей 5-7 лет. Ярославль, 2000. 29. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - М.: Академия, 2002 30. Трауготт Н.Н. О механизмах нарушения памяти.-Л., 1973. 31. Усанова О.Н. Специальная психология. - СПб., 2005. 32. Эльконин Д.Б. Детская психология.-М., 1960.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru